Услышав голос мужа, женщина внезапно растерялась. Она поняла, что соскучилась по нему. Как же хотелось сейчас оказаться рядом с ним, обнять его.
— Рита, ты что там уснула? — металлическим голосом напомнил о себе Сергей. — Время идет.
— Да-да, ты прав, извини, — опомнилась женщина. — Мне нужна твоя помощь в усыновлении сына.
— А что твой бывший муж на это говорит?
— Иван погиб три года назад, а бывшая свекровь из-за состояния здоровья сдала Кирюшу в Детский дом.
— Ну а я причем?
— Будет больше шансов, что мне отдадут сына. Сережа, я устроилась в Детский дом воспитателем.
— Ничего, как в тебе материнский инстинкт проснулся! — съязвил мужчина. — На что не пойдет женщина, чтобы быть рядом с сыном! Ну и что, что она не видела его целых пять лет! Вот это подвиг!
— Сережа, дело не только в сыне, — продолжила Рита, не обращая внимания на сарказм мужа. — Сегодня я познакомилась с Олей. Ее мать погибла, а других родственников, готовых взять девочку в свою семью, не оказалось.
— Ого, ты решила детей оптом брать? Чем больше, тем лучше?
— Нет, только Олю. Милый, ты бы ее видел! Она домашняя, ласковая, а по воле случая вынуждена оказаться в казенном доме. Обещаю, поможешь мне усыновить детей, и я тебя никогда больше не потревожу.
— Рита, я не знаю, — растеряно произнес мужчина. — Все так неожиданно. Еще неделю назад мы были вместе, планировали совместного ребенка, а сегодня...
— Сережа, пожалуйста, помоги мне. Для меня это очень важно.
— Мне надо подумать.
— Сколько? — нетерпеливо спросила Рита.
— Столько, сколько надо. Не торопи меня, — огрызнулся мужчина. — Рита, я тебе сам наберу, как приму решение.
— Спасибо, Сережа. Я буду ждать, — сказала Рита и отключила телефон. Она надеялась, что ее муж пойдет ей навстречу. От нежности и любви к Сергею, у Риты выступили слезы. Как же она по нему скучала!
— Тетя Рита, почему вы плачете? Я могу вам чем-нибудь помочь?— возле женщины раздался мальчишеский голос. От неожиданности Рита выронила телефон. Обернувшись, она увидела Кирюшу, который испуганными глазами смотрел на нее. — Я не хотел! Извините меня, пожалуйста!
— Кирюшенька, ничего страшного не произошло. Это я сама виновата, — Рита старалась успокоить мальчика. Она быстро подняла телефон и осмотрела его. — Видишь, ничего не сломалось – экран остался целым. Не переживай, главное, что все живы и целы.
— Тетя Рита, вы вроде хорошая и добрая, а бабушка запретила мне с вами общаться. Сказала, что вы, наоборот, злая и противная.
— А мы не скажем бабушке, ладно? — Рита подмигнула сыну. — Это будет нашим секретом.
— Ладно, — согласился мальчик.
— Кирюша, а ты почему без спроса с участка убежал? — спросила Мария Николаевна, подходя к ним. — Я тебя потеряла.
— Извините, тетя Маша, не хотел вас напугать. Просто я увидел, как тетя Рита плачет, — спокойным рассудительным тоном сказал Кирилл. — И подумал, что ей нужна помощь.
— Какой же ты хороший у меня, — прошептала Рита.
— А почему у Вас? — удивленно спросил мальчик. — Я же в другой группе.
— Так, Кирюша, беги на участок! — скомандовала Мария Николаевна. Мальчик не посмел ослушаться воспитательницу, хотя ему безумно хотелось остаться рядом с Ритой.
После того, как Кирилл убежал, Мария Николаевна внимательно посмотрела на молодую женщину и сказала:
— Ты, девонька, будь аккуратнее со словами. Детдомовские дети быстро к ласке привыкают, как бы потом им разочароваться не пришлось в тебе, когда ты в мать наиграешься.
— Вы не правы! — возмутилась Рита. — Если бы я знала, что мой сын оказался здесь, то я бы сразу забрала его.
— Если бы ты его не бросила, он бы здесь не оказался, — парировала Мария Николаевна. — Это сейчас Кирилл — спокойный и рассудительный мальчик. А когда его привезли, Кирилл постоянно плакал, ни с кем не шел на контакт.
Рита виновато опустила голову. Она понимала, сколько горя принесла сыну, и хотела искупить свою вину.
— Не переживайте, я всю оставшуюся жизнь буду сыну хорошей матерью.
— Я верю, девонька. Просто прошу — не давай опрометчивых обещаний, — сказала Мария Николаевна и пошла на свой участок к деткам, оставив Риту одну.
Горемычная мать побрела домой. Она была безумно уставшая и, в тоже время, безмерно счастливая. Сегодня был тяжелый день, насыщенный событиями. Ей надо обдумать план действий на будущее. Предстоит столько сделать, чтобы ей разрешили усыновить Кирюшу и Оленьку. Рита надеялась, что Сергей все же ей в этом поможет.