Найти тему
Академия Киномир

Как простые люди попадают в кино

Действительно, как? Самый распространенный ответ: нужно ходить на кастинги, подавать заявки на съемки, сделать профессиональное портфолио, оформить фото или видео для шоурил, записать классную видеовизитку . Да, именно так и следует действовать: четко и целенаправленно отправлять анкету на все кастинги, записаться во все актерские базы, познакомиться с бригадирами массовки и кастинг-директорами в соцсетях и подписаться на уведомления.

Но вот еще бывает какая-нибудь судьбоносная встреча, которая меняет все планы - и ты оказываешься в самом эпицентре киномира. Как раз о такой ситуации и первого впечатления от кино и пойдет рассказ. Далее от первого лица.

История девушки, которая не планировала стать актрисой и сниматься в кино


Первый раз я попала на съемки случайно. Мы с мамой отдыхали в Крыму. Это был чудесный месяц: мы много времени проводили на пляже, посещали экскурсии, питались исключительно морепродуктами. И вот последний день отдыха: на завтра куплены билеты на утренний поезд, - и самые волнительные мгновения, чтобы накупаться вдоволь, попрощаться с морем. Поэтому мы целый день решили провести на пляже. Можете себе представить, как я выглядела: мокрые волосы, мокрый купальник, вся в песке и морской соли - и в таком виде я вышла к торговой палатке возле пляжа, чтобы купить воды и чурчхелу. Расплачиваюсь за покупки и тут меня хватает за руку какая-то женщина с воплями: "Девушка, вы должны пойти со мной! Немедленно, пойдемте со мной!"

На тот момент мне было 23 года, но выглядела я моложе — лет на 15-17. Наверное, поэтому на мои крики среагировали прохожие и даже продавец вина побежал на помощь, причем с двумя полными стаканами. Да, я сначала растерялась, а потом стала отбиваться: мало ли куда может тащить какая-то незнакомая взъерошенная тетка. Вокруг нас быстро собралась толпа заинтересованных. Женщина, не выпуская моей руки — хватка у нее, до сих пор помню, стальная была, стала объяснять, что она продюсер, они снимают кино, и она, конечно, извиняется, но им в кадре срочно нужна девушка моего типажа, и что они уже обзвонили по актерам, но сцена срывается и решили пройти по пляжу, вдруг найдут. И вот нашли. Я, на всякий случай, заявила, что без мамы никуда не поеду. И тетка-продюсер потащила меня бегом за мамой, руку мою, кстати, она так и не отпустила.

В общем, до сих пор не понимаю, как эта продюсер смогла убедить нас прямо с пляжа поехать на съемочную площадку, причем ладно меня — все таки молодая девчонка, а сниматься в кино — это же интересно. Но вот мою маму... В итоге нас в подсыхающих купальниках усадили в машину и привезли на площадку. А дальше ощущение, что ты перестаешь быть человеком и становишься деталькой конвейера — потому что меня продемонстрировали режиссеру, отвели на грим. Лицо не красили, только подвели губы, а вот расчесывать густые волосы, длиной до попы, невысушенные после купания в море , было больно, но мне соорудили замысловатую корону из косичек. Нарядили в юбку и блузку, времен 60-х. У меня был шок, потому что как это: надевать чьи-то чужие вещи... и обувь... И вот в таком состоянии, когда все неудобно, непривычно, странно и как-то неловко, я и получила первый инструктаж от режиссера.

Трамвай, на котором ехали главные герои
Трамвай, на котором ехали главные герои

Это был художественный фильм, с рабочим названием "Батька" - возможно, в прокат он вышел под другим названием. Там как раз снимали сцену, когда главный герой едет с сыном на трамвае, (трамвай реально старый советский), потом они выходят, а мне нужно было идти по переходу навстречу героям, улыбнуться. И да, я тогда наивно думала, что ладно пройду — это займет, ну, минут десять, полчаса от силы, а потом вернемся на пляж. Но прошла раз, другой, третий. Потом сцену сняли и стали снимать подворотню, где меня должен догнать сын главного героя, и поцеловать. Предварительно уточнили сколько мне лет, причем и у меня, и у мамы, которую тоже заодно переодели и заставили изображать прохожую.

Описать бурю эмоций, когда сначала вот так попадаешь в кино, а потом еще приходится целоваться в кадре, так сразу, без подготовки с человеком, которого видишь первый раз, сложно. Тем более, что на тебя смотрит, по меньшей мере, человек двадцать. И еще дают указания, куда положить руку, как поставить ногу, и чтобы губки вытягивать. Хотелось сгореть со стыда и сбежать, удерживало на месте только грозное режиссера : "Так, девочка, вот где я тебе найду замену в три часа ночи! Давай, не смущайся, парень-то хороший! А ты ее плотнее зажми, симпатичная ведь!". И ведь действительно уже было три часа ночи, а на площадку нас привезли еще в полдень.

Подворотня или дворик, где снимались сцены
Подворотня или дворик, где снимались сцены

До поезда три часа, вещи не собраны, и приходится целоваться в подворотне с актером, потом еще изображать будто он меня провожает, договариваться о новой встрече и снова целоваться. Пока это все происходило, мою маму свозили домой, чтобы она собрала сумки, и привезли обратно. Помню, у меня щеки горели ужасно, а мне отвесили порцию комплиментов, и режиссер предложил задержаться на день, чтобы еще пару сцен снять, но я категорически отказалась.

На поезд мы не опоздали, вернее каким-то чудом запрыгнули в почти закрывающиеся двери, и следом нам закинули сумки — парни из съемочной группы нас подвезли к вокзалу, и устроили марафонский забег по перону. Один тащил сумки, второй — за руку мою маму. Но успели, без сил упали на свои места - и... в общем, у меня в жизни было мало ситуаций, когда я так смеялась.

Так что спасибо Киевфильм за такой последний день отдыха в Крыму, а свой гонорар за первую съемку я потратила прямо в поезде — купили фрукты и икру. Икра была такая противная, что лучше бы купили крымского вина.

Вот такая история, когда девушка не думала быть актрисой, не подавалась на кастинги, а просто пошла купить воды -- и попала в эпизод. А вы помните свой первый съемочный день?