Найти тему

А.И.Куприн - "Яма"

А.И.Куприн
А.И.Куприн

Интересный факт из жизни автора: первое своё произведение Куприн написал ещё в военном училище, за которое ему объявили выговор и посадили в карцер на двое суток. Не задалось по началу.

О книге.

"Яма" была написана в начале ХХ века. И на мой взгляд, достаточно смелый поступок - отразить на бумаге "кому на Руси жить хорошо" .

О чём:

- о том, что не  нужно забывать о своих принципах;

- о силе умения слушать;

- о том, что все мы ЛЮДИ и что не всем дан шанс на хорошую жизнь;

- о том, что уважения достоин каждый человек, но другое дело, что не каждый его заслуживает;

- о том, как мы делаем сильные поступки НАПОКАЗ и потом не в состоянии их довести до конца, и как этим поступком можно разбить человеческую веру в добро;

-о том, что даже когда ты находишься в "ЯМЕ", можно ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, а это самое главное;

- о том, что такое характер, когда ты в "ЯМЕ" .

Образы, которым стоит уделить внимание.

Платонов, Женька.

Самый запоминающийся момент.

Один из студентов забирает на перевоспитание девушку из публичного дома - Любку, тем самым, попытавшись дать ей этот самый шанс. Девушка старается, у девушки начинает что-то получаться, и...ЧИТАЙТЕ книгу.

В завершении :

хочется ещё раз упомянуть цитату из "Триумфальной арки" Э.М.Ремарка : " среди женщин, ни разу не переспавших с мужчиной, куда больше потаскух, чем среди тех, кто зарабатывает этим свой нелегких хлеб. Не говоря уж о замужних."(с)

Цитаты:

----------------------------------------------------------------------------------------

Пока будет собственность, будет и нищета. Пока существует брак, не умрет и проституция. Знаешь ли ты, кто всегда будет поддерживать и питать проституцию? Это так называемые порядочные люди, благородные отцы семейств, безукоризненные мужья, любящие братья. (с)

----------------------------------------------------------------------------------------

Я – ничто, я – публичная девка! Понимаете ли вы, Сергей Иванович, какое это ужасное слово? Пу-бли-чная!. Это значит ничья: ни своя, ни папина, ни мамина, ни русская, ни рязанская, а просто – публичная! И никому ни разу в голову не пришло подойти ко мне и подумать: а ведь это тоже человек, у него сердце и мозг, он о чем-то думает, что-то чувствует, ведь он сделан не из дерева и набит не соломой, трухой или мочалкой! (с)

----------------------------------------------------------------------------------------

Больше всего они лгут, когда их спрашивают: «Как дошла ты до жизни такой?» Но какое же право ты имеешь ее об этом спрашивать, черт бы тебя побрал?! Ведь она не лезет же в твою интимную жизнь? Она же не интересуется твоей первой «святой» любовью или невинностью твоих сестер и твоей невесты. Aral Ты платишь деньги? Чудесно! Бандерша, и вышибала, и полиция, и медицина, и городская управа блюдут твои интересы. Прекрасно! Тебе гарантировано вежливое и благопристойное поведение со стороны нанятой тобою для любви проститутки, и личность твоя неприкосновенна… хотя бы даже в самом прямом смысле, в смысле пощечины, которую ты, конечно, заслуживаешь своими бесцельными и, может быть, даже мучительными расспросами. Но ты за свои деньги захотел еще и правды? Ну уж этого тебе никогда не учесть и не проконтролировать. Тебе расскажут именно такую шаблонную историю, какую ты – сам человек шаблона и пошляк легче всего переваришь.(с)

----------------------------------------------------------------------------------------

– Видишь ли, меня притягивает и интересует в этой жизни ее… как бы это выразиться?.. ее страшная, обнаженная правда. Понимаешь ли, с нее как будто бы сдернуты все условные покровы. Нет ни лжи, ни лицемерия, ни ханжества, нет никаких сделок ни с общественным мнением, ни с навязчивым авторитетом предков, ни с своей совестью. Никаких иллюзий, никаких прикрас! Вот она – я! Публичная женщина, общественный сосуд, клоака для стока избытка городской похоти. Иди ко мне любой, кто хочет, – ты не встретишь отказа, в этом моя служба. Но за секунду этого сладострастия впопыхах – ты заплатишь деньгами, отвращением, болезнью и позором. И все. Нет ни одной стороны человеческой жизни, где бы основная, главная правда сияла с такой чудовищной, безобразной голой яркостью, без всякой тени человеческого лганья и самообеления.(с)