Найти тему
Мой Автодом

Греть или не греть?Почему многие советуют не прогревать автомобиль зимой? Советуют не включать печку? Все нюансы рассмотрим тут.

Здравствуйте дорогие друзья!

Я встречаю очень много статей в интернете о прогреве двигателя. Кто-то пишет прогревать обязательно! Кто-то пишет прогревать нельзя! Вчера прочитал очень забавную статью и хочу поделиться ей с Вами, точнее выдержками из неё. В этой статье мы рассмотрим этот вопрос детально. Так как я сторонник того, что двигатель нужно прогревать, будем рассматривать и оспаривать доводы о том, что прогревать нельзя. Также рассмотрим нюансы при прогреве, как его ускорить, сколько греть, чего делать нельзя.

Почему же прогревать двигатель нельзя?!

1. Многие производители к современным автомобилям в инструкции указывают, что прогревать двигатель необязательно. Это вредит экологии. Современные двигатели и современные масла позволяют пользоваться автомобилем без прогрева.

Этот аргумент я наиболее часто встречаю на просторах интернета. Только в инструкциях к автомобилям нет данных, при какой температуре не нужно прогревать двигатель. Если производители и заботятся, то только не о Вас и Вашем автомобиле, может быть за экологию и переживают, но скорее всего за свой кошелек. Производителю не выгодно, чтобы Вы долго ездили на его автомобиле, так было раньше, но не сейчас. Сейчас делают автомобили намного ниже по качеству чем раньше. Есть евростандарт, поездил на автомобиле 3 года бери новый. Поэтому о заботе ДВС со стороны производителей даже говорить не стоит. В нашей стране многие не имеют возможности пользоваться этим евростандартом и ездят на своем новом автомобиле долгие годы.

2. При прогреве ДВС поступает большое количество топлива(смесь сильно обогащена). Из-за этого "заливает" свечи, они обрастают сажей, быстрее выходит из строя катализатор. Бензин не успевает испарятся, оседает на стенках цилиндров и следовательно попадает в масло.

Это второй распространённый аргумент. Действительно, при холодном запуске топливная смесь сильно обогащена. И все эти аргументы имеют место быть. Только нет разницы, прогреваете Вы или нет двигатель, смесь будет богатой, до момента прогрева до определённой температуры и включения в работу датчика кислорода. Бензин в той или иной мере всегда будет частично попадать в масло. Тут вопрос о периоде замены масла, если Вы меняете масло раз в 15-20 тыс. это одно, а если раз в 8-10 тыс. то другое. Если Вы не даёте нагрузку автомобилю, то свечи и катализатор неизбежно будут накапливать частицы сажи от не сгоревшего топлива. При нормальной работе ЭСУД этот процесс долгий и Ваши свечи не успеют выйти из строя до замены. Чтобы ДВС, свечи, катализатор были чистыми двигатель нужно периодически "крутить", так сказать прожигать свечи и катализатор. Неважно греете Вы его или нет, это делать нужно и будет Вам счастье.

3. При движении двигатель быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы. При холодном прогреве двигатель изнашивается быстрее и его ресурс сокращается.

Это естественно и логично. Чем больше нагрузка на двигатель тем быстрее он прогреется. Говорят, что при холодном запуске двигатель испытывает масляное голодание из-за того, что масляный насос создает слабое давление на прогревочных оборотах. Также густое масло хуже проходит через масляный фильтр. Опять же не сгоревший бензин смывает масляную пленку и поршневые кольца работают на сухую. Читая такое сразу становится понятно, что авторы этих статей плохо понимают суть вопроса. Современные масляные насосы создают необходимое давление всегда, даже на ХХ при полностью прогретом масле и двигатели давление масла будет достаточным. К тому же прогревочные обороты сразу после запуска обычно составляют от 1500 до 2000 оборотов, на таких оборотах давление масло очень высокое. Насчет масляного фильтра. В современных качественных масляных фильтрах есть перепускной клапан, который направляет масло сразу в систему смазки минуя масляный фильтр! Об этом нужно знать. Опять же современное и качественное масло, если оно правильно подобрано обеспечивает нужную вязкость в холодный период и сохраняет масляную плёнку на деталях долгое время. А вот движение без прогрева может навредить. Моторное масло является самой главной технической жидкостью любого автомобиля, которая обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей в силовой установке. Однако, чтобы масло выполняло свои функции полностью оно должно находится в жидком и нагретом состоянии. Еще один факт с которым я согласен, вычитал на одном сайте, вот выдержка:

Влияние термических напряжений на износ некоторых деталей и износ ДВС в целом, т.е.неоптимальный прогрев может привести к опасным перегревам некоторых частей тех или иных деталей, что неизбежно ускоряет износ ДВС. Увеличение оборотов двигателя при неоптимально сопряжённых трущихся деталях ещё сильнее увеличивает их износ и может стать причиной задиров и прочих деформаций. В ещё непрогретом двигателе рост оборотов приводит к увеличению термического напряжения элементов цилиндропоршневой группы, что ещё быстрее приближает мотор к капитальному ремонту.

Делаем выводы.

Прогревать двигатель необходимо. Всегда должна быть мера. Я не говорю, что нужно греть по 30-40 минут пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Я обычно грею до 55-60 градусов, при этой температуре уже отходит лобовое и боковые стекла, ехать на автомобиле комфортно. Пока обметаю автомобиль от снега, то включаю подогрев сидений и заднего стекла, включаю фары. Это увеличивает нагрузку на двигатель и прогрев идёт быстрее. Движение начинаю плавно, прогревается трансмиссионное масло, "прогревается" ходовка и уже можно спокойно ехать по своим делам.

Многие советую для того, чтобы быстрее прогреть двигатель не включать отопитель салона. Включать мотор отопителя после того как двигатель наберёт температуру. Тут важный момент, что если на холодное лобовое стекло сразу поступит теплый или горячий воздух оно может треснуть! Это факт! Поэтому включайте мотор отопителя на малую скорость, поток направляйте на лобовое и боковые стекла. Если стекла замерзли о каком движении может идти речь? Не надо ездить как в танке и смотреть через "бойницу" этим Вы создаёте аварийную обстановку! У многих сейчас есть обогрев лобового стекла, что сильно облегчает жизнь, но обогрева боковых стекол еще в автомобилях нет и не будет.

А теперь несколько выдержек из забавной статьи, ссылку на неё тоже оставлю. Вот такая там картинка:

ссылка на статью: https://yandex.ru/turbo/avtovzglyad.ru/s/sovety/ekspluataciya/2020-11-12-kak-zastavit-mashinu-progrevatsja-bystree/?publisher_logo_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-turbo%2F1371720%2F2a00000164298e92cb70a2c929f8d8a68f05%2Forig&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
ссылка на статью: https://yandex.ru/turbo/avtovzglyad.ru/s/sovety/ekspluataciya/2020-11-12-kak-zastavit-mashinu-progrevatsja-bystree/?publisher_logo_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-turbo%2F1371720%2F2a00000164298e92cb70a2c929f8d8a68f05%2Forig&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Статья называется так: Как заставить автомобиль прогреться быстрее без автозапуска и отопителя.

"системы обогрева сидений, рулевого колеса и стекол (заднего и, если есть, лобового) тоже являются достаточно мощными источниками тепла. Их эффективность, разумеется не поспорит с тепловой отдачей от прогретого мотора. Но в том-то и дело, что двигатель то у нас еще холодный, а начать прогрев уже хочется."

Большего всего это понравилось.

Следует включить «на максимум» нагревательные элементы во всех сиденьях, где они имеются. Проволока под напряжением в стеклах сильно в деле повышения температуры в авто не поможет, но зато сведет к минимуму потери тепла через заднее и лобовое остекление. К тому же, одновременное включение стольких мощных потребителей электричества вынудит «мозги» машины повысить обороты двигателя, чтобы электрогенератор смог вырабатывать адекватную возросшему потреблению мощность. Работа на более высоких оборотах, в свою очередь, поможет движку набрать нужную температуру быстрее.

Вот тут-то вроде и верно написано, но таким словами...и опять же включение дополнительных потребителей увеличит нагрузку ДВС, но не факт, что обороты поднимутся. Есть автомобили у которых в алгоритме ЭБУ есть повышение оборотов при дополнительной нагрузке, но обычно обороты не поднимаются, а просто возникает дополнительная нагрузка на ДВС.

Всем спасибо за внимание и всего доброго!

Если есть, что добавить или Вы не согласны с доводами, то пишите!

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии!

Хочу порекомендовать Вам статью о том нужно ли утеплять двигатель и какие нюансы нужно знать, чтобы не попасть на ремонт двигателя!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Удачи на дорогах и всего доброго!