Всем привет.
Сегодня я хочу с Вами поговорить про логопедические группы в детских садах.
Когда Оксана пошла в детский сад я даже не знала про их существование. Но мой крестник попал в такую группу. Конечно, показания были, но были и связи, которые помогли.
У моей дочери были логопедические проблемы, в нужную группу мы попали, но вот каким трудом рассказать страшно.
Расскажу лучше историю своей знакомой.
Она привела ребенка на обследование к логопеду в нужной группе. Та поговорила с ребенком и сказала: «Да проблемы есть и не маленькие, много звуков нужно ставить. Но вы же понимаете, что Ваш ребенок не попадет. В логопедическую группу идут дети, у которых проблема гораздо больше».
На сколько больше, педагог не уточнила, но по всем ее словам было понятно, что практически не говорящие или говорящие так, что почти ни слова не понятно.
В принципе логично. Именно для таких детей, с такими огромными проблемами группа и предназначена. В теории.
Всеми правдами и неправдами мама добилась зачисления в нужную группу. Каково же было ее удивление, когда она узнала, что из 15 человек, проблемы с речью были у троих. Остальные отлично разговаривали и родители (сказали в личном разговоре) вообще не видели проблем в речи.
Логопедическая группа – это элита детского сада. Не буду уверять, что так везде, но в большинстве случаев точно.
В нее попадают не из-за проблем, а за деньги, знакомства и родственные связи.
Не спорю, отношение к детям там другое, за счет того, что два воспитателя и нянечка следят не за 30 детьми, а только за 15. А при условии, что сезонно кто-то болеет, кто-то уезжает, регулярно посещают детский сад человек 12.
В такой группе лучше готовят к 1 классу. Все мои знакомые у кого детям посчастливилось ходить в логопедическую группу, практически не нуждались в дополнительной подготовке к школе. Так и у нас. Оксану научили читать, писать печатными буквами и дали много полезной информации.
Но за всем этим лоском, теряется смысл таких групп. Реально нуждающиеся дети из простых семей не могут туда попасть. Им приходиться заниматься в поликлинике, искать платного, но не дорогого логопеда. А все это отражается на речи.
Я ставила Оксану на очередь к логопеду в поликлинике. Запись была на год вперед. Но мы попали в нужную группу, поэтому отказались от своего места.
В принципе я очень довольна тем, что мы отходили два года в такую группу детского сада. Даже не жаль, что в школу пошли на год позже. Но все не идеально.
Все равно в первом классе нам пришлось искать дополнительно, частным образом логопеда для индивидуальных занятий.
В школе, конечно, такой специалист имеется, но … На свои занятия он забирает ребенка не после уроков, а с урока. И не важно, что это за урок – ИЗО, математика или окружающий мир.
Да и мне в принципе не советовали тратить на него время, знающие люди сказали, что эффекта не будет. Я проверять не стала, так что не могу утверждать, что все именно так.
Мы нашли частного специалиста. Просто шикарная женщина, педагог, логопед. Она сразу нашла подход к ребенку. Оксана бежала к ней на занятия. Когда она поняла, что ее работа выполнена, она не стала навязывать дополнительные занятия. Перед вторым классом мы снова к ней пришли, но она сказала, что не будет тратить мои деньги, логопедических проблем явных нет. Все что нам нужно – терпение и усердие.
После ее занятий, наш учитель заметил разницу, и это было видно по оценкам.