Найти тему

5 основных ошибок при вождении на автоматической коробке передач

Всем доброго дня! Вопрос правильной эксплуатации автоматической коробки передач в городе возникает у многих водителей после смены автомобиля с механической коробкой. Что именно нельзя делать на автомате, чтобы его не убить или хотя бы продлить срок службы трансмиссии? Я подобрал 5 основных ошибок, которые допускают водители именно с автоматической коробкой передач, то есть не с роботом или вариатором.

1. Старт с двух педалей.

Некоторые водилы для «удачного» старта давят одновременно педаль тормоза и газа, набирают 2-3 тысячи оборотов, а потом резко бросают тормоз и стартуют. Для автоматической коробки это шоковые нагрузки, которые не следует ей давать. Одно турбинное колесо в гидротрансформаторе связано с двигателем, второе – с трансмиссией. В данной ситуации в момент столкновения первого турбинного колеса со вторым и со всей коробкой происходят ударные нагрузки, которые очень изнашивают Вашу коробку передач. Да, на турбинных двигателях можно выиграть до 1 секунды времени, но на обычных атмосферных такой трюк не сработает.

Старт с двух педалей
Старт с двух педалей

2. Нейтральная передача.

Многие водители на автомобилях с механической коробкой при спуске с горки, например, привыкли ставить передачу на нейтралку для экономии топлива. Конечно это процедуру можно выполнить и на автоматической коробке. Но в конце горки необходимо полностью остановиться, выжать педаль тормоза и переключить режим N в D ( Drive ). Это следует делать, потому что турбинные колеса рассинхронизированы по частоте оборотов и передача крутящего момента не осуществляется. При резком переключении в режим Drive происходит аналогичное столкновение с большой нагрузкой. Может пострадать гидротрансформатор, планетарные шестерни, пакеты фрикционов при вхождении в зацепление.

Если вы стоите на светофоре длительное время (2-3 минуты), тоже можно включать нейтралку. Однако на коротких светофорах (до 1 минуты) этого не следует делать, дабы не тратить ресурс фрикционов. Просто выжидайте эту 1 минуту на Drive . Не так уж это сложно).

-2

3. Буксовка на АКПП.

Если на дороге случилось так, что вы забуксовали, то не стоит длительное время газовать и перегревать коробку. Да, если Вы быстро смогли выползти из грязи или снега, то ничего страшного. Но при условии безнадежной посадки, буксовать не следует.

-3

4. Также таскать большие грузы на автомате или буксировать другой автомобиль не рекомендуется.

Перегрев коробки может произойти очень быстро. Происходит проскальзывание фрикционов, когда они сжаты, соответственно быстрый износ. Это не означает, что совсем никому помогать не стоит и тягать большие грузы. Все нужно делать с умом. Почитайте лучше рекомендации производителя на этот счет и поберегите коробку передач.

5. Замена масла в коробке.

Многие менеджеры автосалонов или СТО утверждают, что не нужно производить замену масла в коробке передач. Не верьте им! Особенно на новых шестиступенчатых коробках масло менять нужно чаще. На многих новых коробках нельзя просто поменять масляный фильтр. Для этого придется вытащить всю коробку, располовинить ее, поменять фильтр и опять собрать. Это дорогостоящее удовольствие. Масло менять нужно, когда оно еще не стало грязным и черным. Раз в 40-50 тысяч километров необходимо производить эту процедуру на автоматической коробке передач.

-4

Берегите себя и свой автомобиль!
Пишите комментарии, может чего упустил важного и подписывайтесь на канал, будет много интересного.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются