Увы, почти вся история современной техники в РФ- это история техники советской или же советского проекта, прошедшего через ряд технических изменений.
Это же выражение применимо к "новейшему" российскому вертолету Ми-38, серийные поставки которого лишь недавно начались в нашей стране.
Изначально, проект вертолета, который находился бы где-то посередке с транспортным бестселлером Ми-8 (грузоподъемность 3-4 тонны) и тяжелым Ми-26 (20 тонн) был представлен на французском авиасалоне Ле Бурже в 1989 году, а первые работы над проектом начались аж в 1981.
Ми-38 планировалось сделать лучше Ми-8 во всем. Новая авиаоника, новые двигатели ТВ7-117В или их иностранные аналоги от канадцев и, кончено же новые возможности.
Как и все хорошее в нашей жизни, проект тянулся почти двадцать лет и первые предсерийные вертолеты увидели свет лишь в конце 2010 года, оснащенные двигателями PW127TS компании Pratt & Whitney Canada.
Вертолет с этими силовыми агрегатами на испытаниях установил несколько мировых рекордов, например, поднявшись на высоту 8600м.
Однако, после 2014 года и планами по налаживанию производства Ил-114, оснащенными ТВ7-117В, Ми-38 сменил иностранный силовой агрегат на отечественный и надо сказать не прогадал, ведь новый Климовский мотор не только мощнее канадца, но и является одним из лучших в классе.
Особой гордость Ми-38 является полностью отечественная авионика, ИБКО-38 компании « Транзас Авиация из Петербурга.
6-лопастный основной винт изготовлен из композитов и не требует замены лопастей в течении всего срока службы, в отличие от металлического винта Ми-8.
По сравнению с Ми-8, вертолет также имеет лучшую аэродинамику, что снижает лобовое сопротивление новой машины на 20%.
Однако, несмотря на все преимущества Ми-38 перед Ми-8, заказов нового вертолета Милевцев не много.
Первый заказ был получен от Минобороны РФ и предусматривает поставку 15 вертолетов в строй, в дальнейшем, опцион может быть расширен до 170 машин.
Но на саом заводе-производителе не унывают, по их планам, новый вертолет должен в будущем полностью вытеснить Ми-8 и занять основное место в народном хозяйстве. Именно поэтому, Ми-38 можно называть вертолётом будущего России.
Лучший в мире. Двигатель ТВ7-117
Первая проба гражданского вертолетостроения- Ми-54
Ту-119. Самолет с атомным двигателем
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉