«Еще по одной». Фильм 2020 г.
Жанр: драма, комедия.
Режиссер: Томас Винтерберг.
Общее впечатление: Я здесь не для того чтобы читать вам нотации, но помните: Алкоголь вредит вашему здоровью!
В ресторане собираются учитель истории, психологии, музыки и физрук, чтобы отметить 40-летие одного из них. И решают проверить научную теорию о том, что c самого рождения человек страдает от нехватки алкоголя в крови, а чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно быть немного нетрезвым. Друзья договариваются наблюдать, как возлияния скажутся на их работе и личной жизни, и устанавливают правила: не пить вечером и по выходным. Казалось бы, что может пойти не так?
Томас Винтерберг — режиссер знакомый мне по киноленте «Охота», где так же снялся Мадс Миккельсен. Я к актеру равнодушна, но не отрицаю, что талант у Мадса есть, безусловно актер хороший и умеет входить в требуемую роль. Но не будем сравнить разные работы, их просто снял один и тот же режиссер.
Из говорящего названия становится ясно, что пить в этой ленте будут долго и много, а именно с первых минут и до последнего вздоха. Алкоголь льется рекой, врываясь в размеренные жизни героев. Откуда такое странное суждение, что для счастья человеку нужна рюмка? Лично я развожу руками, да и удивляет меня происходящее более чем. Ведь помимо того что персонажи напиваются, они склоняют и остальных, говоря мол — накати для храбрости! А что такого то! Да действительно?! Когда учитель, тот на кого должен ровняться ученик (!) говорит что для сдачи экзамена нужно выпить рюмку, хочется выключить это кино, но как киноман я этого сделать не могу, ибо я жду, что придет мораль в ленту, озарение на героев, и картина покажет все назидательную часть. Но увы, этого не происходит.
Двоякое формирование сценария еще на начальном этапе топит себя, что говорить про середину и конец. Ведь если герои напиваются, должно последовать что-то страшное, чтобы зрители поняли, что так плохо, что так не нужно себя вести. И вы знаете, в действительности это происходит! Я уж подумала что тонкая грань картины углубляется в философскую драму, но увы, когда герои снова напиваются и устраивают танцы лента скатывается в никуда.
Для примера, я приведу вам пару лент с моралью — «Экстаз» Гаспара Ноэ, специально взяла незаезженный пример. В ленте герои напиваются и случайно употрябляют наркотики (так тоже бывает), я не буду спойлерить, дабы не испортить вам впечатление, если вы захотите посмотреть фильм. Персонажи получают по заслугам, и зритель видит насколько плохо употреблять запрещенные препараты, да и не только. Мораль есть? Есть.
Еще один пример с моралью, к/ф «Мерзлая земля» — по сюжету детектив полиции, расследует дело о жестоких убийствах молодых женщин, выходит на след серийного маньяка-убийцы, который скрывается под маской добропорядочного семьянина. Нам показывают серию убийств, и что маньяк неуловим, но добро торжествует, а значит есть нравственность в этой картине. Зритель видит насколько плохо все может закончится. Я могу привести десятки картин, про алкоголиков, наркоманов, маньяков и зло в целом, где все заканчивается плохо. И фильмы учат как себя не нужно вести! Так к чему же я клоню? Да к тому, что фильм «Еще по одной» — вреден для общества и совершенно не нужен для просмотра. Если кто мне скажет что по моей логике и про вышеупомянутые темы снимать картину не нужно, то прошу снова вернуться на 2 абзаца назад и прочитать внимательнее.
К слову еще кое о чем, почти любой фильм несет в себе пропаганду. Хотите вы этого или нет, видите вы это, или же нарочито не обращаете внимание, но она там есть. В этой ленте слава алкоголю воспевается, проблемы, конечно, нельзя заглушить рюмкой, но временный эффект никто не отменял.
«Еще по одной» разделился на 2 лагеря. Одни рукоплещут фильму и находят в нем отголоски тонкой драмы, другие раздраженно закатывают глаза. К кому относитесь вы?