Глостер Метеор занимает особое место в истории военной авиации. Немцы бросили все силы на разработку самолетов с реактивным двигателем, однако британский Метеор был принят на службу на неделю раньше, чем Me 262. Двухмоторный дневной истребитель Метеор побил огромное количество мировых рекордов. Он был единственным самолетом с турбореактивным двигателем, который участвовал во ВМВ на стороне союзников.
Технические данные
Метеор F.Mk 8
Модификация: одноместный истребитель перехватчик и истребитель-бомбардировщик;
Силовая установка: два двигателя Роллс-Ройс Дервент 8 мощностью 15,8 кН каждый;
Максимальная скорость: 975 км/ч;
Потолок: 13 410 м;
Дальность: 1111 км без сбрасываемых топливных баков;
Масса: пустого 4846 кг; максимальная взлетная 7122 кг;
Вооружение: четыре пушки Hispano Мk V калибра 20 мм с 195 снарядами и 2 бомбы по 454 кг на подвесках или восемь тактических ракет по 28 кг;
Габариты: размах крыла 11,33 м
длина 13,59 м
высота 3,96 м
площадь крыла 32,52 м2
Рекордсмен
Прототип Метеора впервые поднялся в воздух 5 марта 1943 года, а уже летом 1944 года он был направлен в бой против немецкого бомбардировщика дальнего действия V-1. Метеор — единственный самолет с турбореактивным двигателем, который участвовал во ВМВ на стороне союзников. Вскоре он продемонстрировал свои уникальные способности и это, несмотря на то, что самолет был разработан совсем недавно и не так давно совершил первый полет. Результат неустанных работ над усовершенствованием этого самолета — это мировой рекорд по скорости. Он был установлен в 1945 году. до пятидесятых Метеор был британским истребителем-перехватчиком. Он действовал и днем, и ночью. Метеор состоял на службе ВВС более десяти стран мира.
Новинка того времени-это дозаправка самолетов в воздухе. Испытания были успешными, однако для практического использования этого метода требовалось больше времени
Рекорд по скорости, установленный F.Mk 8 в 1945 году, был только началом ряда успешных действий. В 1950 году один из F.Mk 8 установил новые параметры полета над Европой. В 1951 году машина побила рекорд по скорости на трассе протяженностью 1000 км. Она развила скорость 822,2 км/ч.
Благодаря прочным несущим поверхностям Метеор был идеальным экспериментальным самолетом. После ВМВ при помощи этого самолета исследовалось много технических открытий.
Факты и цифры
- 7 ноября 1945 года Метеор F,Mk 4 побил новый мировой рекорд по скорости, он развил скорость 975 километров в час;
- Ночная модификация Метеор NF.Mk 14 состоял на службе военно-воздушных сил до 1961 года;
- В общем было собрано 3875 истребителей Метеор. Метеор относится к числу западных истребителей с реактивным двигателем, которые выпускали в большом количестве;
- Разработка ночного истребителя Метеор по техническому заданию F.24/48 была возложена на компанию Армстронг Уитуорт Эйркрафт в 1949 году;
- Для тактической разведки на основе модели F-Mk 8 был сконструирован 42- разведчик Метеор FR.Mk 9, имевший кинофотокамеру в носовой части и стрелковое вооружение;
- Один из Метеоров до сих пор используется для апробирования катапультных кресел.
Конец ещё одной статьи!!!Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии!