Найти тему

Потусторонняя вселенная. Фото из другого мира. Макрофотография.

Мир, который недоступен глазу - причудливые формы, необычные цвета - речь однозначно идёт о макрофотографии. Макросъемка - полноценный жанр фотографии, точнее даже так: это не просто жанр - это целое искусство со своими тонкостями, нюансами, отдельный вид прекрасного. Макрофотографией принято называть снимок любого объекта, который равен по величине размеру кадра пленки либо сенсора фотоаппарата, ну или гораздо его меньше.

Типичный макроснимок.
Типичный макроснимок.

Итак, перед вами наитипичнейший макроснимок. Что мы видим? Главный объект - цветастая гусеница, ползущая навстречу неизбежному, второстепенный объект - травинка, которая скоро закончится и не особо информативный фон. По сути, такую структуру имеют большинство макрофотографий.

-2

Вот, что могу сказать -точно не стоит гнаться за огромным увеличением: лучше снять что-либо в меньшем размере, но зато в лучшем качестве. Например здесь, на снимке какой-то рыжей сороконожки, я допустил именно эту ошибку: я хотел хотя бы попытаться выставить эту букашку пришельцом из другого мира... Облажался. Текстура утрачена, качество неудовлетворительное, на пришельца не похоже.

Как не стоит макрофотографировать.
Как не стоит макрофотографировать.

Мало кому известно, но основоположником макрофотографии в России стал Андрей Андреевич Сигсон - фотограф из города Рыбинска, Ярославская область. Ещё в далеких 1870-ых у него получилось сделать снимок текстуры снежинок. Как ему это удалось - просто нет слов... Сначала он ловил снежинку на редкую сеточку из шелковинок, затем помещал ее под микроскоп при увеличении от 15 до 24 крат. Чтобы не растопить объект, приходилось дышать через трубку, отводящуюю воздух в сторону, а руки постоянно охлаждать. И так ему удалось запечатлеть более 200 форм снежинок.

Андрей Андреевич Сигсон.
Андрей Андреевич Сигсон.
Снимки снежинок. 1870-е г.
Снимки снежинок. 1870-е г.

Назревает вопрос: как заметить такие очень маленькие неочевидные вещи? А еще и их сфотографировать? На самом деле, макросъемка мало чем отличается от обычной съемки: замер экспозиции, установка выдержки, диафрагмы, расстановка объектов в кадре, щелк! Все. Готово. Есть одно но: заметить ту же букашку реально сложно. Здесь нужна внимательность. Хотя может и повезти: шел я однажды со своим другом с канала https://zen.yandex.ru/id/5ff332f4c07a42466f5afdbd и решил присесть отдохнуть на коряжку около воды. На которой находилось 5 видов очень живописного мха.

Мох номер 1
Мох номер 1
Мох номер 2
Мох номер 2
Мох номер 3
Мох номер 3
Снова мох номер 2
Снова мох номер 2

Так, ну остальные 2 вида мха были не столь прекрасные, поэтому даже фотографировать не стал. Вот в этот момент сработала удача и наверное интуиция, ведь неспроста же я решил приблизить коряжку и посмотреть на ее текстуру. Поэтому не стоит бояться экспериментировать - хороший снимок можно найти там, где его не ждешь точно.

Еще одной интересной деталью является совмещение на одном снимке сразу двух миров: человеческого и мира природы. Очень гармонично дополняют друг друга, например: бабочка и рука, на которая она сидит, снежинка и объектив фотокамеры, на который она упала, ромашки и бутылка кока-колы очень интересно и необычно смотрятся. Уберем второстепенный план - и что останется? обычные цветы на обычном фоне.

Ромашки и кока-кола
Ромашки и кока-кола

Мой совет - иногда, чтобы сделать подобный снимок, приходится вручную располагать элементы так, чтобы сложилась хорошая картинка. Это как детали пазла - по отдельности интересные: у каждой своя форма, свой рисунок, но вместе создают полноценный сюжет. Нашли интересную локацию - нет необходимости убегать после одной фотографии, стоит пробовать, переставлять элементы композиции относительно друг друга: рано или поздно вы получите снимок, за который будет не стыдно.

Жизнь на плитке с потолка.
Жизнь на плитке с потолка.

К теме о контрасте живого и неживого. Отчетливо видны на заднем плане мрачные мертвые деревянные стулья, наряду с живыми растениями на плитке, упавшей с потолка на передний план.

-12

А вот еще к теме экспериментов. Как мы знаем, против света снимать не очень удобно, а когда этот свет еще и солнце... Я не знал, получится ли у меня сделать это фото, просто включил режим "Макро" на своей камере, выставил минимальное ISO, выдержку 1\1000, диафрагму F11. Результат на лицо. ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

Перышко и водопад.
Перышко и водопад.