Когда начинаешь загружать фото на #микростоки, возникает соблазн стать мастером на все руки, снимая всё, что кажется интересным. При этом мы получаем портфель с сотнями уникальных фотографий, но ему никак получается выделиться среди конкурентов.
Конкуренция — это конечно хорошо, но не даёт заработать таким простым любителям, как я. Профессиональные фотографы и студии в результате интенсивной конкуренции между собой на стоках всё больше фокусируются на определенных нишах. Как же найти свою нишу и понять, что работает, а что нет?
Успех на переполненном рынке стоковой фотографии требует упорства, недюжинной работоспособности и готовности выйти из зоны комфорта.
Нужно исследовать различные ниши, особенно близкие вам по духу тематики, разузнать побольше о конкурентах в них, собрать как можно больше информации о том, что работает в этой нише, а что нет. Нужна статистика о продажах и рыночном спросе. На этой основе можно начинать просчитывать свою стратегию присоединения к выбранной нише.
Принятие факта конкуренции также означает поиск новых областей, в которых ещё недостаточное предложение. Ищите то, о чём постоянно просят клиенты, и то, что кажется дефицитным, присоединяйтесь к фотографическим форумам, прислушивайтесь к дискуссиям. Нам надо узнать, где есть спрос.
Надо признать себе, что вы не сможете быть экспертом одновременно в пейзажной фотографии, портретах, астрофотографии, свадьбах, #фудфото , уличной фотографии. Творческий подход к съёмке требует, чтобы вы сосредоточились на определенной нише, купили правильное оборудование и практиковались в работе по большей части в этой теме.
Не обязательно быть профессионалом, достаточно и любительского взгляда, чтобы увидеть, что работает, а что нет. Если вы любитель, то поднимите свой уровень с помощью книг, курсов и вебинаров, сосредоточившись на выбранной вами нише.
Что такое ниша?
Бизнес-словарь определяет рыночную нишу как
“небольшой, но прибыльный сегмент рынка, подходящий для сосредоточенного внимания маркетолога. Рыночные ниши не существуют сами по себе, а создаются путем выявления потребностей или желаний, которые не удовлетворяются конкурентами, и предложения продуктов, которые их удовлетворяют.”
Фотография тоже имеет разные специфические ниши, чтобы выяснить, какие из них прибыльны, а какие нет, вам нужно провести собственное исследование. Сначала перечислите только те ниши, которые вас интересуют, затем изучите каждую нишу подробно. Прежде всего, есть ли у вас подходящее оборудование для работы в этой области?
Вот список нескольких ниш, которые вы можете исследовать:
- фотографии недвижимости,
- свадебная фотография,
- новорожденные,
- бизнес,
- пейзажная фотография,
- черно-белая фотография,
- модная фотография,
- студийная фотография,
- уличная фотография,
- фотографии домашних животных,
- фотожурналистика,
- фотографии знаменитостей,
- подводная фотография,
- фотографии еды и продуктов,
- портретная фотография и многие другие.
У новичка, начинающего фотолюбителя сильно ограниченный набор фототехники. Начните с изучения различных типов фотооборудования, что из имеющегося у вас может снимать хорошие кадры в конкретных нишах?
Как выбрать нишу?
Вашего интереса к теме, однако, может быть недостаточно для определения насколько выгодна данная тематика. Придётся поработать в каждой области и уже по собственному опыту понять динамику рынка, а затем обосноваться в самой прибыльной нише.
При этом, вы можете быть хороши в одной теме, а в другой гораздо слабее, будем честными с собой. Определите ваши удачные темы и приступайте к глубокому исследованию рынка.
Изучите запросы потенциальных клиентов, чего им не хватает. В состоянии ли вы удовлетворить этот спрос? Есть ли у вас необходимые знания, опыт и оборудование для съемки изображений для этой конкретной ниши?
Прежде чем поселиться в одной нише, попробуйте несколько близких, чтобы выяснить, где ваши уникальные навыки наилучшим образом удовлетворяют спрос на рынке.
Проблемы нишевой фотографии
Нишевая фотография — это узкоспециализированный подход, он сегментирует отрасль на конкретные рынки. Каждый рынок требует специального подхода, специальных навыков, а некоторые сегменты, такие как астрофотография или фотография насекомых, требуют специального оборудования.
Это означает, что независимо от того, насколько вы увлечены съемкой фотографий на определенном рынке, вы можете быть ограничены наличием подходящего оборудования. Работайте в той нише, где у вас есть необходимое оборудование и навыки для получения высококачественных изображений.
Ваше местоположение также определит тип ниши, к которой вы можете присоединиться, например, если вы живете в сельской местности, то вы не сможете снимать уличные фотографии, это точно не станет вашей специальностью, пока вы не переедете в город.
Местоположение также определяет тип изображений, которые вы можете снимать, например, вы не можете снимать подводные изображения, если не живете рядом с водоемом. И не имеете нужного оборудования и снаряжение для подводного плавания.
После выбора ниши трудности не заканчиваются, а иногда только начинаются. Первые месяцы будут трудными, у вас может возникнуть искушение всё бросить. Надо понимать, что заходя в нишу, нужно оставаться там надолго. Нишевая фотография — это марафон, а не спринт.
Самый надёжный способ привлечь покупателей — это иметь широкий выбор изображений в своей нише. Нишевая фотография — это узкоспециализированный жанр фотографии, который подходит только избранной группе покупателей, они всегда сначала колеблются, прежде чем совершить покупку.
Желательно выделиться с помощью собственного стиля, поскольку ваше портфолио не может расти достаточно быстро, чтобы выделиться на рынке ему понадобится какой-то свой уникальный шаблон и сохранение единообразия.
Стройте свой бизнес по кирпичику, работайте над узнаваемостью своего бренда, укрепляйте свое присутствие и не спешите, правильные покупатели в конечном итоге обнаружат ваши уникальные таланты.
Ориентация на рыночную нишу — это тяжелая работа, и она не для слабонервных, однако это самый полезный и надёжный способ прочно обосноваться в этом высококонкурентном бизнесе.
Пусть жёсткая конкуренция не разрушит ваши амбиции. Выберите нишу, изучите нишу, засучите рукава и приступайте к работе, у вас обязательно всё получится, если направить всё ваше внимание в область, которая в конечном итоге и станет вашим хлебом с маслом.