Еще один пример того, что небогатый человек, благодаря своей энергичности, может заработать капитал. Расскажу, как имя простого официанта стало мировым брендом.
Мальчик из Флоренции
В 1881 году в семье ремесленника, который шил головные уборы, родился мальчик. Назвали его Гуччио. Фамилия – Гуччи.
Парень рос, хотел идти по стопам отца, обучился шитью. Когда Гуччио стал большим, открыл свою мастерскую по производству изделий из кожи, в том числе и упряжи для лошадей. Но дело шло примерно так же, как у отца – плохо.
В итоге, Гуччио поссорился со своим родителем и уехал в Лондон. Там он брался за разную работу, чтобы не голодать. Некоторое время Гуччио трудился официантом при отеле. Наконец, ему это всё надоело. Гуччи решил вернуться в Италию и попробовать второй раз открыть свою мастерскую.
На этот раз всё получилось.
Успех
Гуччио было уже за 40, когда он стал состоятельным. Изделия из кожи пользовались спросом у владельцев конюшен, жокеев. Покупали вещи и люди, которые не имели отношения к лошадям.
Гуччио делал ставку на качество, на эксклюзивность своих товаров. Может быть, немного повезло, потому что сумочками и прочим от Гуччи заинтересовались первая леди США Жаклин Кеннеди и актриса Грейс Келли – мама нынешнего князя Монако.
Альдо – сын основателя бренда, придумал логотип – две перекрещенные буквы G. Пожалуй, это единственное хорошее, что сделали наследники.
Закат
Когда Гуччио не стало, бизнесом начали заниматься его дети и внуки. Сыновья Альдо и Родольфо постоянно пытались отобрать друг у друга бизнес отца. И это вредило бренду. Тем же занимались внуки Гуччио: Маурицио и Паоло.
Результатом их неслаженных действий стало:
- Фирма начала продавать лицензии на использование бренда. Появилось много товара «Гуччи», который не соответствовал былому качеству.
- Под брендом стали производить зажигалки, запонки и прочие мелочи. Наследники Гуччио думали выиграть за счет массовости. Но от фирмы отвернулись состоятельные клиенты.
Компания была близка к разорению.
Возрождение
В 90-х годах прошлого века за восстановление репутации и продаж «Гуччи» взялись модельер Том Форд и юрист Доменико де Соль. Благодаря их стараниям, фирма выжила и вернула себе статус элитной компании, выпускающей премиум-вещи.
Дерзайте! Всё получится! И не забудьте подписаться на канал. Я рассказываю много мотивирующих историй.
Читайте ещё:
8 действий руководителя, которые ведут к увольнению перспективных сотрудников
Идея бизнеса из Южной Кореи, которого нет ни в России, ни в Америке
8 бизнесменов, которые заработали миллионы на своих увлечениях