Найти тему

Из первых уст: подготовка к поступлению в медицинский, подача документов, курсы и ДВИ

Продолжение. Начало - здесь.

Вкратце напомню: большой рассказ читательницы о поступлении с подробностями и рекомендациями от мамы, дочь которой поступила в 2020-м, присланный на канал, я публикую по частям.
Сегодня вашему вниманию вторая часть истории - про подготовку, дополнительные занятия, волонтерство, целевое направление, сдачу ЕГЭ и ДВИ, оформление личного кабинета и период ожидания первых приказов о зачислении.
Фото из группы vk.com/mfmi.rzgmu
Фото из группы vk.com/mfmi.rzgmu

Дочь довольно давно решила, что ей нравится биология и не нравится математика - по-моему, она была классе в шестом-седьмом, когда мы прикидывали - экология? ландшафтный дизайн? ветеринария?

- Нет, все-таки медицина, - упрямо говорила она.

- Да ты что, смотри, там 270 баллов надо. А что, разве бывают выпускники с такими баллами?

В то время про целевое направление еще мало кто знал. Надо было как-то обаять главврача какого-нибудь медучреждения, попросить у него ходатайство, сходить с этим ходатайством в Департамент здравоохранения и получить там целевое. То есть самое сложное было - обаять главврача. С этой целью дочь в десятом классе нашла волонтерскую программу для школьников. Всем отволонтерившим в больнице 400 с чем-то часов вроде бы главврач обещала подписать ходатайство. Но с 2019 года Депздрав Москвы решил проявлять в этом вопросе фантазию. Самое обидное, что проявляет он ее не раньше начала лета. В июне 2019 года на их сайте появился так называемый "Оценочный лист". Там было написано, какие достижения теперь (за месяц до приема!) будут учитываться при выдаче целевого.

Из школьников могли рассчитывать только медалисты или сдавшие на высокий балл предпрофессиональный экзамен (который, на минуточку, был в марте, то есть, если вы его не сдавали, то поезд уже ушел). #Волонтерство учитывалось, но только как дополнительное достижение. То есть, если бы пришли за целевым слишком много медалистов, то дали бы в первую очередь тем, которые еще и волонтеры.

Но нам оставался еще год, и мы тогда подумали, что это хорошо, что Депздрав ввел новые правила за год до ее поступления. Дочь продолжала на всякий случай и просто для практики волонтерить, а так же прошла во втором меде курсы подготовки к предпрофессиональному экзамену, благо теперь его могли сдавать все, а не только ученики специальных медицинских классов. В марте сдала теоретическую часть. Сдала плохо, на 17 с половиной баллов (из 40 возможных).

Я начала думать, как она, не поступив, должна с максимальной пользой провести следующий год, и что предпринять для подготовки. Через неделю страна начала потихоньку вползать в локдаун. Дочь продолжала заниматься с двумя репетиторами - по химии и по биологии, к апрелю окончательно перейдя на онлайн. Это дало ей возможность по выходным ездить на дачу и дышать воздухом, а так всю весну просидела бы в Москве - репетиторы были как раз по выходным.

В мае состоялась практическая часть предпрофа - дистанционно, но с довольно жестким прокторингом. Не знаю, может им было жалко школьников, сдающих в таких странных условиях, может, сами с непривычки растерялись, но принимали очень расслабленно. Набрала 57 баллов (из 60 возможных). Да и все знакомые дочери, кто сдавал, набрали по пятьдесят с чем-то. Это давало 7 баллов за ИД во втором меде или 5 в первом. И хорошие шансы получить-таки целевое.

Ну а потом - всем известные события с отменой финала Всероса, переносом ЕГЭ, увеличением целевой квоты в медвузах... И в июне - очередной перепад настроения у Депздрава Москвы. Теперь целевое могли получить только выпускники медицинских классов (причем любые - на успеваемость особо не смотрели). Ни волонтерство, ни предпроф, ни полученные даже кем-то сертификаты о прохождении курсов младшего медперсонала - только медицинский класс за плечами. Ну ладно, я к этому времени разобралась и перестала считать 270 баллов несомненным признаком гениальности, да и выяснилось, что в 2018 году проходной на лечебное вообще был 264 балла (это тогда план приема сильно увеличили). А в первом меде, не забываем, есть медико-профилактическое, там и до 260 не дотягивает. Кстати, туда и целевое получить не проблема, тоже есть оценочный лист, но и без него дают, только на оценки #ЕГЭ смотрят.

Дочь съездила в Роспотребнадзор, написала заявление на заключение целевого договора, но вообще заключать очень не хотела, так и не поехала больше к ним, когда узнала свои оценки.

За неделю до начала ЕГЭ я поняла, что дочь не считает 90+ по химии чем-то невозможным для себя. По русскому она занималась сама, без репетитора. Прорешала толстую книжку пробников, но с русским сложно самому оценить нетестовую часть. По ее прикидкам получалось, что должна написать где-то на 80-90. Ну и биологию - Бог даст на 80.

Коварный вообще экзамен эта #биология . Я вот залезла как-то в РешуЕГЭ и увидела вопрос: "По каким признакам можно сказать, что человек - млекопитающее?" Я всегда была уверена, что признак только один, и он заключен в самом названии класса млекопитающих. Полезла в ответы. А их там пять! Спросила у дочери. Она тоже назвала мне пять, причем совпадал с ответами только один, который и я знала, про выкармливание потомства молоком. Что же по факту?

  • Сначала русский - 85 баллов. Ну да, так и представляла себе, но все-таки как-то грустно.
  • Химия. В следующем году тоже будем следить за новостями про этот экзамен. Прям интересно, это каждый год так или 2020-й войдет в историю и побьет все рекорды по количеству подписанных петиций? Но петиции ли сделали свое дело или просто общая картина стала вырисовываться очень мрачная, но вторичные баллы насчитали не как в прошлые годы (успела сохранить страницу с системой пересчета 2019 года), и вот результат - у дочери 90 баллов.
  • Ну и биология, которая изначально и подтолкнула в медицину - хуже всего - 82 балла.

И предпроф. Итого - 264 балла для второго меда, 262 - для первого, 257 - для стомата и РУДН. Можно подавать заявления. Через госуслуги, прислушавшись к совету Провинциала Препода-путешественника, решили пока не подавать, а посмотреть, что наваяли местные программисты в вузах. Почему-то наваяли все разное. Особо хочу упомянуть антишедевр программистов второго меда. Мне представляется, что работали две разные команды - одни взялась за дело, но что-то не срослось, и институт был вынужден с ними расстаться, а допиливали, как могли, другие. В результате получилась странная конструкция, в которой для подачи документов абитуриент заводил один личный кабинет, а для подачи согласия - еще один, и ждал, что система как-то свяжет эти два кабинета друг с другом. Тут, правда, хочу заметить, что тяжелое впечатление от искусственного интеллекта компенсировалось невероятной скоростью работы живых людей, которые в приемной комиссии отвечали на вопросы, заданные по электронной почте. Отправляешь письмо с вопросом - буквально через минуту-другую (!) получаешь исчерпывающий ответ. Я не понимаю, как у них это получалось. Может, их там сидело очень много?

Быстрее всего удалось оказаться в списках стомата (там тоже есть лечебное дело), дольше всего промучилась со вторым медом - то скан нечитаемый, то где-то одну из десяти подписей поставить забыла, в общем, с третьего раза приняли документы и там. Хорошо, ждем дальше.

В середине августа еще пришлось написать ДВИ в первом меде. Тоже интересная система там. На лечебное принимают просто по ЕГЭ. На педиатрию и стоматологию почему-то еще нужно писать ДВИ. Но, кстати, не всегда это плохо. Дочь рассказывала про мальчика, с которым вместе волонтерила, его ДВИ просто за уши втащило на стомат первого меда - оценки за ЕГЭ были довольно средние.

Если кому интересны подробности, оно проводится в форме теста, на сайте у них есть якобы примерный вариант, вопросы там, в основном про оказание первой помощи. Но, со слов дочери, в реальном варианте первой помощи оказалось не более десяти процентов, а упор был сделан на здоровье подростков и на ЗОЖ вообще. Ее особенно впечатлили вопросы "Что относится к средствам женской контрацепции?" и "К чему приводит излишняя забота об идеальной фигуре?" Писала тоже дистанционно, с прокторингом, из экрана ноутбука кто-то ей говорил: "Зачем это вы повернули голову и посмотрели на свое плечо?".

Для педиатрии первого меда стало 328 баллов. И вот наступило оно, 22 августа. Именно не 19 (когда публикуются рейтинговые списки), а 22, когда издаются приказы о зачислении по БВИ, особым правам и целевым направлениям. Вот это для медиков, надеющихся на бюджет, самый интересный день. Именно тогда они могут увидеть, что им осталось.

Окончание истории - в следующей статье.

О том, почему для медвузов (и для всех других, где большая целевая квота) важен именно этап приоритетного зачисления, можно прочесть здесь.