- Привет, мамуль. Я к тебе с вещами. Пустишь пожить? - спрашиваю.
Мама рада, она стала побаиваться оставаться одна. Уже с год я приходила к ней на полдня прибраться, приготовить еду, поболтать. Поболтать для нее -самое главное.
- Расскажи, как там на улице? Не холодно?
Раздвигаю шторы. Мартовское солнце, пламенеющее в окнах противоположного дома, отраженным светом наполняет комнату. Полярная ночь давно закончилась, небо почти постоянно синее, много солнца.
Пока достаю из сумки и раскладываю вещи, рассказываю про погоду и новости города.
- А у тебя что нового?- интересуется мама.
- Я из семьи сбежала,- смеюсь в ответ.- Надоели все. Пойдем-ка в кухню, ты же еще не ела.
Допивая чай, мама пытливо взглянула на меня. Правду говорил герой Броневого в одном из фильмов: “Голова-предмет темный, изучению не подлежит.” Мамина голова сегодня работает отлично.
- Если ты из-за меня решила уйти из своего дома, то это напрасно. Мне достаточно, что ты приходишь иногда, продукты приносишь. Я ведь в силах еще за собой ухаживать, так что нечего из меня инвалида делать. Или с мужем поругалась?.
- Кстати, про инвалида, как твое самочувствие? Покажи-ка ногу.
Вчерашний синяк вольготно растекся по колену. Мама удивленно уставилась на него:
- А это откуда?
Жаль, что чудес не бывает. Вчерашнее происшествие стерлось из памяти. Остались синяк да наклеенные на ранки полоски лейкопластыря.
- Пойдем-ка ты приляжешь, а я в магазин сбегаю, продуктов для двоих маловато.
- А почему для двоих? Мне не надо ничего, все есть.
Выйдя на улицу, подставляю лицо солнцу. Слезы текут по щекам. В детстве я была уверена, что мама самая умная, добрая,сильная. Сейчас ей уже 88, она осталась самой доброй и любящей. Только годы не пощадили ее память и забрали силу. Мама пока прекрасно помнит все, что было лет 40 - 80 назад, а вот недавние события мгновенно стираются. Пройти несколько метров до кухни или туалета ей становится все труднее.
Вернувшись из магазина, нахожу маму у окошка. Она любуется искрящимся снегом, откуда-то прилетевшими снегирями и свиристелями. Ее восхищает, как ловко пичуги склевывают ягоды с веток растущей у окна рябины. Что-то в птичьей суете напоминает ей прошлое. Рассказ начинается сам собой.
МАМИНЫ РАССКАЗЫ
Первый рабочий день
Мы как до деревни добрались, мама на другой день в колхоз записалась. Мою сестру трехлетнюю она со своей матерью оставила, брата старшего бригадир на расчистку поля поставил, вырубать кустарник. Маму в коровник определили работать. А вот мне боронить досталось.
Представь. Мне 10 лет, я в городе выросла. Лошадей только издали видела. Мама меня к лошади подвела, та на меня косится, а мне и глянуть на нее страшно. Помню только, глаза у нее какие-то мудрые. Будто хочет сказать, чтобы я ее не боялась. Вот запрягла мама лошадку, показала , как управляться с ней, посадила меня верхом и убежала на работу.
Я сижу ни жива, ни мертва. Высоко, седла нет, под собой живое тепло и дыхание лошади ощущаю. Только животинка умнее меня оказалась. Тронулась потихоньку, а я в гриву ее вцепилась, свалиться боюсь. Несколько рядов прошли, я чуть осмелела. Оглянулась. Борона так ровно идет, землю рыхлит. Солнышко светит. По полю большие птицы разгуливают, что-то клюют. Так до обеда и проездила.
Когда мама-то пришла и с лошади меня сняла, я упала, стоять совсем не могла. А плакать и жаловаться ей не станешь, еще добавить под горячую руку может. Немного я передохнула, водички попила, кусок хлеба съела, да опять меня на спину лошадиную посадили. Так до вечера и прокаталась. Едва до дома дошла потом.
Зато весной уже осмелела, скакала верхом будто с младенчества верхом ездила.
Понравился рассказ? Ставьте лайки, подписывайтесь.