Влиятельные правители всегда имели недоброжелателей. Надежная охрана иногда не справлялась. Тогда правители шли на обман и обращались к своим двойникам. Точное их количество у Сталина не называется.
Самым известным считался Евсей Лубицкий.
Сталин начал задумываться о дублере в 30 - годах, когда был ликвидирован ближайший соратник Киров.
Иосиф Виссарионович очень боялся покушений, известно, что на своей личной даче он тайно переходил из одной комнаты в другую, чтобы никто из помощников не узнал где он ночует.
Двойника нашли в Винницкой области. Им оказался сельский бухгалтер Евсей Лубицкий. Он был так похож на Сталина, что необходимость в гриме сразу отпала.
Мужчину привезли на одну из дач в Московской области, где с ним работала целая армия психологов, преподавателей актерского мастерства,парикмахеров, портных.
Его учили всему: как ходить, как говорить, как общаться с другими чиновниками, он изучил все повадки вождя.
Ходят слухи, что всех кто участвовал в преображении Лубицкого тайно уничтожили, также сделали и с родственниками двойника.
Сталин сильно заботился о своей безопасности, про своего дублера не рассказал даже своим помощникам.
Лубицкий изучал биографии высокопоставленных лиц СССР, об отношении Сталина к ним.
Евсей отлично справился со своей ролью. Первый раз его показали, когда в Союз приехала делегация заморских шахтеров. Дебют прошёл на ура. Многие были уверены, что большинство речей на Красной площади были зачитаны им. О наличии дублера никто не знал в течении десяти долгих лет.
Евсей жил в комфорте, хорошо кушал и одевался. Но всему приходит конец. В 1952 году его схватили и тайно отправили подальше от глаз Сталина, в суровые дальневосточные земли, так как он перестал соответствовать занимаемой должности. Сталин тогда сильно постарел, тем самым стал сильно отличаться от дублера.
Когда Сталина не стало, Лубицкого отправили жариться в Среднюю Азию и даже не тронули.
К себе на родину Евсей так и не попал. Когда срок ссылки закончился, ему запретили покидать территорию Средней Азии. Так он и прожил там свой остаток жизни.
Скончался в Душанбе в 1981 году, дав при этом интервью одному из журналистов Канады. Его публикация вышла только после того как Лубицкого не стало.