Мёртвая петля на Ту – 134
(рассказ лётчика испытателя).
Было это в восьмидесятых годах прошлого века. В испытательных полётах я был мало задействован. Так получилось. Всё больше поручали летать на штурманском Ту – 134 (предназначен для обучения штурманов). Он у нас обычно как разъездной самолёт использовался: привезти - отвезти кого – нибудь. Рутинная работа, нужная, конечно, но не интересная. И пришла мне в голову мысль: а нельзя ли на этом самолёте мёртвую петлю сделать? Стал я дома расчеты делать: скорости, углы все посчитал, получалось, что можно. Поговорил об этом с экипажем, всё согласились: - Что же, ты командир, если всё рассчитал, можно попробовать, но парашюты на всякий случай оденем. И вот вскоре послали нас в Москву, - что – то привезти, оттуда.
Взлетели, разогнал я самолёт на полную и сделал мёртвую петлю. Только, когда выходил в горизонтальный полёт планер заскрипел, треск раздался, лопнуло что – то, и управляемость нарушилась. Осмотрел я самолёт: - вижу, крылья опустились, не выдержала машины перегрузки. Но всё- таки сели – кое - как, всё обошлось.
Меня от полётов отстранили, самолёт в ремонт отправили. А через месяц, когда на испытания прибыл новый самолёт, меня назначили на него ведущим лётчиком.