Найти тему

Мото "Черепаха" как вид экипировки.

Часто я проглядываю, комментарии к своим статьям, перечитываю, злюсь или смеюсь. Но я стараюсь их не удалять.

Почему?

Если нет мата в мой адрес, и явного негатива от моих работ, то мысль имеет право на жизнь. Я даже не удаляю комментарии, где мне советуют выучить русский язык. Но это вообще отдельная тема.

Очень часто благодаря им рождаются новые темы, кто то, наоборот, в личку спрашивают о какой- то теме интересующих их, мол, искать лень - напиши, почитаю. Есть и такие люди, ради которых я начинаю копать информацию. Стараюсь ее выдать в легкой форме.

И вот уже, который месяц висит один интересный комментарий, что с подвиг меня на написание данной работы.

Да, это Черепаха, как вид экипировки.

Что же вообще это такое?

Черепаха -это форма защиты торса от внешних воздействий.

Звучит банально, но так и есть.

От куда же она появилась? Вспоминаем историю человечества, а точнее рыцарство.

Люди со времен мамонтов желали себя защищать чем то. Кожа убитых животных в начале была как доказательство превосходства «мужчины первого» во времена мамонтов. Времена шли, эпохи менялись и люди начали воевать друг с другом за территорию. И надо было защищать себя от топоров, мечей и стрел. Кожа стала носиться как способ защиты своего тела. Тогда то и произошло расслоение населения и формы защиты. Ведь тогда начали появляться железные доспехи, покрывающие всего человека. Более состоятельные защищали не только всадника, но и его лошадь. Те, у кого не было возможности купить такие доспехи, приходилось защищаться, чем Бог пошлет (кожа, ткань).

Да, защита всадников была в основном полноценной, но и угрозу врагу они несли большую, их не зря боялись. Они были словно танки на поле боя в сравнении с легкой пехотой.

Если сравнивать те времена и сейчас, то мы не далеко ушли. Почему? Мы так же на конях (только уже железные) и так же желаем защитить себя и его.

Со временем экипировка, стала делиться на гражданскую (мотоциклетную/автомобильную и также по различным отраслям) и военную (тактическую).

Прочие экипировки мы трогать не станем, будем рассматривать лишь мотоциклетную.

Первая мотоциклетная была всеми известного бренда –от военных летчиков(видите ли армия много чего подарили гражданским и дарит до сих пор).

-2
-3
-4

Да именно кожа и кожаные косухи стали первой защитой в мото мире. Тогда еще ни кто не знал и даже не подозревал, что этот транспорт останется в этом мире на всегда, но именно так и вышло.

-5

Скорости на мотоциклах начали расти, мотоциклы начали участвовать в более опасных гонках, где ценой становились жизни всадников. И их надо было защищать. А то ведь негоже подающему надежды на будущее в мотоспорте погибнуть разом при первом заезде. Так и начались разработки по защите человека.

-6
-7

Ботинки, куртки, комбинезоны, перчатки, кто то даже додумался начать вставлять щитки в одежду дабы более обезопасить водителя. Так и родилась идея по созданию первой "черепахи".

Кто то спросить же как и кто именно первым это сделал, но сейчас этих имен мы уже не узнаем. В мото мире много людей что оставили после себя наследство, а свое имя стерли с памяти как пыль. Увы такое не редкость. Мы можем им лишь сказать спасибо.

И вот спустя еще некоторое время мы имеет возможность купить и видеть огромное разнообразие моточерепах.

То, что мы (Россия и СНГ) привыкли называть как Моточерепаха (по их схожести), в остальном мире называется и более уместно название броня/куртка/защита тела.

Почему же такое различие?

Различья нет ни какого, просто в каждой стране такую форму защиты называют по своему (на свой лад и манер).

И так мы подобрались к самой сути брони для езды на мотоцикле.

Такая броня с свою очередь делиться на кроссовую и гражданскую.

Кроссовая экипировка предназначена для лучшей защиты тела в более уязвимых участках. Прилетит камень из под колеса впереди едущего товарища, она прекрасно поглотит удар и человек меньше почувствует боль. К тому же в ней не комфортно ездить в городе (трассе). Ее форма скорее сделана для езды на кроссовом мотоцикле по бездорожью, где руки (локти) всегда находятся в воздухе. Дышать приходиться часто, падения опасны, по тому она должна быть легкой и хорошо защищать райдера. Именно с такими параметрами и создаются такие броне защитные вещи.

Гражданская же черепаха это выходец из спорта. Именно там они были первыми кто применял их, но поняв то она не дает полной защиты водителю от них стали отходить на второй план и подарили всем любителям мотоциклов.

Как же так? Не может быть.

Может.

Если первые комбинезоны имели толстую кожу в последствии стесняющую их, то на смену ей пришла облегченная форма тканевой. Тогда то и начали внедрять форму щитков, но даже так не было 100% гарантии, что так будет защищен пилот. Одежда становилась менее комфортной, более подвижной ( что конечно же хорошо), но она рвалась быстро. Про кевларовые нити и кордуру тогда еще и речи не было.

-8

Парусина? Да она тоже приняла свое участие, но она увы не помогла, хотя и подсказала в каком направлении необходимо двигаться.

Кожа, вновь вернулась в спорт вытеснив всех предшественников. Но и она вернулась уже изменившаяся, мягкая, плотная и в меру сковывающая. Защиту стали вшивать под каждого пилота-спортсмена индивидуально. Так было принято решение и найдена проблема по модернизации защиты пилота в целом.

-9

Ну, а что же сама черепаха?

Верно она вальяжно перешагнула к нам, дав возможность ощутить защиту сидя на любимом мотоцикле.

Нечего падать, и экип не понадобиться. 50 лет за рулем и ни разу не падал, а вы….

Это слова любого обывателя, что выезжает на мотоцикле раз в год на 9 мая в городе в колоне и ставит мотоцикл обратно. Кто ездит постоянно знает, что без него нельзя. Самоуверенность сгубила слишком многих.

Как ее носить? Под куртку или самостоятельно?!

Рассмотрим оба этих варианта

Самостоятельно.

Черепаха имеет сетчатую ткань, что просто соединяет между собой щитки. Есть некоторые виды такой защиты, что уделяют внимание лишь груди и позвоночнику, а вот боковые части ребер остаются практически без защиты.

-10

Да в ней не жарко когда ты едешь, а за бортом +35С

В случае дождя ты резко станешь мокрым. Учитывая нашу погоду последние лет 10, такое становиться уже не редкость. И придётся тебе ехать мокрым и холодным, а на мотоцикле поймать пневмонию после проливного дождя+ на мотоцикле проще простого.

В момент дтп, щитки могут легко съехать и …(последствия ты знаешь.

Под куртку.

Да, уже не так проветривает. Жарковато.

Тяжело найти такую куртку, чтобы она хорошо садилась на черепаху. Ищи мой юный друг.

Зачем брать черепаху, если у тебя куртка уже с защитой? Бред!

Черепаха это как основной слой защиты, но одев куртку имеющую мягкие поглощающие удар вставки ты уже более защищен.

Если пойдёт дождь такая форма защиты не позволит тебе переохладиться.

Ткань(куртка) что будет сидеть поверх черепахи в случае дтп будут иметь как противоположные силы давления. В итоге ты скорее порвешь куртку и расцарапаешь панцирь, чем переломаешься сам.

Как же езжу я?

Я одеваю черепаху под куртку (у меня 2 куртки (одна полностью текстильная) вторая туристическая). Неудобно конечно слегка, но за то я более спокойна. И нет, такая форма одежды не провоцирует меня дать газу от отказа.

вот под этой курткой у меня всегда есть черепаха.Ибо она тупо текстильная, то по тому защита должна быть.
вот под этой курткой у меня всегда есть черепаха.Ибо она тупо текстильная, то по тому защита должна быть.

Черепаха тоже классифицируется по размерам, типу, структуре. Бывает женская, мужская. Различных размеров: от детской до больших дядей (редкое явление, обычно толстые дяди ездят на Голде словно бессмертные боги и в место черепахи у них толстые кожаные жилеты ручной работы.)

-12

Как выбрать черепаху? Желательно в мотомагазине по наличию. Ибо их чаще всего «штампуют», а все мы не одинаковые. Это касается любой экипировки.

Что ж вроде и весь ликбез. Вопросы есть?