В начало
Глава семнадцатая, в которой сна не обещали
"Детский сад на выезде"
Я вот не знаю, за что меня судьба так любит, но на нашем рейсе было как минимум пятнадцать семей с детьми. И ладно ещё бы относительно взрослыми, так - нет: исключительно с грудничками или примкнувшими к ним товарищами чуть старше! Хоть и лето было, так не на юга летели же! Хотя - да. Наверное, всё-таки, с югов возвращались... У нас же тут, типа, хаб международный.
Один персонаж орал ещё в зале отлёта. Потом он орал в автобусе, заводя остальных, причём образовался уже некоторый хор недовольных ситуацией. В самолёте они орали уже все вместе так, что черти бы истово креститься начали, если бы они там были.
Это, кстати, никак не помешало взлёту со стандартными танцами стюардесс, объясняющих правила пользования средствами безопасности - богини воздуха оставались абсолютно невозмутимы.
Борт набирает высоту - по очереди включаются оруны. Кстати, на правом от меня кресле пытался уснуть мальчик. Ну, лет семи. Он сказал: "Может им надо чего? Вот Танька молчит. Ей два года всего. Заснула, поди, с родителями рядом. А - нет!" - из за переднего кресла вылезли две косички и очень-очень милая мордаха, произнеся всем своим видом: "Дима! Молока хочу!"
- Дима? Ну, будем знакомы!
- Она же ничего не сказала! Откуда ты это знаешь? Опять есть хочет...
- Она просто про это подумала. Этого вполне достаточно, чтобы один человек понял другого, тем более, что вы родные брат и сестра. Давай-ка стюардессу позовём. Ток не надо орать "Снегурочка!". Просто кнопку нажмём.
Тут, без объявления войны, на одном из передних сидений включился очередной малыш.
Моя голова начала раскалываться на кусочки, но тут раздался голос Али: "Малыш, ты чего расшумелся? Зубки чешутся? А яблочко хочешь?"
И тут я по всему салону начало раздаваться "Да!", "И мне!", "Я тофже ябусько хосю!". Я нажал кнопку вызова стюарда - буквально через секунду в салон влетел наш Ангел.
- Простите, Вы меня звали?
- Звал. Нужно три яблока и стакан тёплого молока. Сможете?
- Конечно! - Ангел унёсся на кухню, и, через три секунды вернулся с яблоками. - Вот! Держите! Молоко греется!
- Нет, раздайте сами. Вот ему, ей, и ему. Пусть знают, что наши крылья самые заботливые на всём свете!
- Хорошо!
- А не рассказать ли вам сказку? - Аля сегодня спать, кажись, не собиралась.
Со всех сторон раздался восторженный писк.
В это время Тане принесли молоко, дегустированием которого она и занялась.
- Только слушайте внимательно и тихо! Хорошо? Ну так вот!
"Жила-была семья. Самая обычная: мама, папа, дочка - всё как у всех. И вот как-то мама с папой отправились в экспедицию. В тайгу. А дочку свою оставили бабушке и дедушке. Почему отправились? Да потому что сами дети глупые, да и задания от унивеситета, в котором они учились, выполнять надо. А экспедиция была не простая - заданием было найти то место, куда попрятались все наши Кащеи и Бабки-Ёжки. Знаете же таких?"
Тут с передних кресел раздался вопль: "А меня ими пугают! Мне страшно уже!"
"Только не плачь! Я объясню, почему их надо любить, а не бояться. Твой пёс, или кот, да или даже попугай, который стащил твою еду с твоей тарелки - страшнее. Ну, что? Не будешь бояться?"
"Я постараюсь! Только подгузник поменять надо... Мне страшно стало...."
Тут Димка пихнул меня в бок: - Слушай, а почему я её слышу, а она и рта не раскрывает? Она ведьма?
- Нет, не ведьма. Просто ей дозволено то, чего не дозволено простым людям. Хочешь понятный тебе пример?
- Давайте, а то я перестаю понимать происходящее.
- Можно на ты, если что. Вот смотри: как ты думаешь, откуда я узнал, что твоя сестра попросила тёплого молока? У тебя же попросила. Не у меня, заметь!
Димка задумался.
- Потому что ты тоже ведьма?
- Ведьмак, если Вам, Дмитрий, так будет угодно. На самом деле всё просто: когда дети вырастают, они теряют ту самую ментальную связь, которую между ними заложила природа. Вот научится Таня окончательно разговаривать - и всё: амба! А дело в том, что нельзя этот момент бросать. Понимаешь?
- Кажется, да... - Дима был сильно озадачен. - А как это ещё работает?
- Смотри, что будет, и увидишь. И да - никогда не обижай сестру. Наставляй, ругай, направляй, но не обижай никогда. Принято?
- Я попробую... Только вредная она. Иногда...
- Это нормально. Она тоже будет пытаться забыть про это. Так эволюцией положено. Но, не надо ронять нос - всё будет, если захочешь! Давай дальше слушать.
...
- Это мы быстро! Девушка! Сыну поменять средства гигиены необходимо! Пожалуйста! А то опять гневные песни петь начнёт. - Аля перешла на понятный человеческий.
- А, что? Что случилось? Я уснула? - девушка вышла из сна.
- Да, немного уснули. Поменяйте ребёнку подгузник, пока он петь не начал. Пожалуйста!
Тут из небытия алкогольного плена внезапно выписали супруга этой девушки. Понятно, набравшись ещё в дьюти-фри он был немного неадекватен:
- Чо происходит? Ты кто такая ваще? Ты чо тут шаришься?
- Простите, но Вашему ребёнку нужно сменить подгузник. - Аля была сама обходительность. Тем более, что кнопка вызова стюардессы была уже нажата.
- Я те щас мурло намну! Чо меня разбудила?!
- Молодой человек, успокойтесь, пожалуйста. Ребёнку нужен уход. - Аля пыталась вменить туловищу доброе отношение, но, у неё явно перестало получаться.
Некоторая тревога разлилась по салону самолёта, и меня это некоторым же образом начало выбешивать.
"СИДЕТЬ!!! РЕМЕНЬ НА ПУЗЕ ЗАСТЕГНУЛ, ШЕСТЬ ЧАСОВ ЛЕТИШЬ СИДЯ НА СВОИХ РУКАХ!!! СПАТЬ!!!"
Чувак сложился в позу эмбриона, засунув кисти рук себе под пятую точку и отпал от реальности со словами "Я досплю ещё немного, ладно?". И это с застёгнутым ремнём на пузе.
Дима сказал: "Это чего было?"
- Не обращай внимания, всё в порядке. Таня там попила? Если да, забери стакан. Сейчас малого переоденут и будет продолжение сказки. Хотя, не сказка это...
"Малыши, вы все готовы?" - Аля продолжала свой рассказ. - "Я вижу - готовы. Молодцы ребятки! Только, когда я закончу эту сказку - всем баиньки! Договорились?"
"Да, да..." - нежно, но и уже тише чем сразу после взлёта, молодёжь всё-таки распищалась изо всех углов.
"Ну, так вот: пропали родители этой девочки в том походе. И не вернулись обратно. Все вернулись, а они - нет. Там странные вещи вообще творились: вроде как духи леса воспротивились присутствию людей и потребовали жертву. А может и нет - ответа не существует. Заповедная, говорят территория. Неизученная. А девочка решила не сдаваться и найти их...
Но, вот странная же вещь приключилась - девочка эта начала постоянно видеть всех странных существ, живущих только лишь в её памяти, и очень их боялась, хотя они и не пугали её - просто появлялись и что-то хотели ей сказать. А она их не принимала: боялась и пряталась. Пряталась и боялась... Только вот пряталась она лишь от своей судьбы, как выяснилось. И только благодаря самой яркой и необычной встрече в своей жизни она начала что-то понимать. Правда, пока не до конца. Всё будет тогда, когда я, ой, она найдёт своих родителей. Или нет... Про это история пока умалчивает и у этой сказки тоже пока нет конца - ни плохого, ни хорошего. Может, оно и к лучшему... А теперь, милые малыши, вам нужно уснуть. А пока вы будете спать, мы долетим до нашего аэропорта и очень-очень аккуратно приземлимся, чтобы не тревожить ваш сон. Приятных сновидений!"
Глава восемнадцатая, в которой кое-кому неймётся
"Встреча на высоте"
Димка отстегнулся от кресла, встал, заглянул к сестре и родителям и заявил:
- Спят-то как сладко! Наверное и я попытаюсь уснуть... Но у меня есть вопрос: она жена тебе?
- Нет, Дим. Пока мы только единомышленники. Ну, знаешь там, рыбак рыбака видит издалека и всё такое.
- Рыбак? Я немного другое слышал. Ну, вот, почему-то мне кажется, что вы - это что-то одно целое. Прости за непонятные мои высказывания, но так мне кажется. О, всё, обсуждение прекращаю, она возвращается. Я - спать!
Аля вернулась и села в кресло.
- Фух, ну и дела! Я на такой рейс ещё ни разу не попадала! Но, вроде всё хорошо теперь... Тихо-то как...
- Да всё чудесно ты сделала: салон дрыхнет без задних ног! Надеюсь, пилотов это не коснулось. Шутка! А теперь и ты отдохни. Да, если вдруг ты уснёшь, что мне отвечать на риторический вопрос "курица или рыба?"
- Как говорится, лучшая рыба - это колбаса! А так сам смотри - что дадут, то и бери. И про мальчонку не забудь - ему тоже поесть надо. Всё, я - отдыхать...
- Спи... А его Димкой зовут. Познакомились уже, пока ты молодёжь уговаривала успокоиться.
- А, молодец! А что это было с неадекватом, когда я его спутницу попросила подгузник ребёнку поменять? Как-то он быстро сдулся.
- Ну, извини, я не выдержал эмоций. Мне показалось, что ты в опасности, а расстёгиваться, бежать и бить морду - я не успел бы. Да и не моё это - морды бить...
- Да ты опасный тип, раз так людей, не напрягаясь, скручиваешь!
- Я просто за тебя испугался. Не знаю, как это получилось. Ладно, отдыхай... Я... Я желаю тебе приятных сновидений. Да. Вот так.
- Что-то ты не договариваешь. Ну, и ладно, потом всё. Сейчас - спать...
Спать, так спать. Если честно, мне уже порядком надоели все эти чудеса в решете, я устал и сам уже начал отрубаться.
...
- Молодой человек! Курица, или рыба?
Надо мной висело полупризрачное, как мне показалось спросонья, лицо стюардессы.
- Курицу, пожалуйста всем троим. Два кофе и чай. Одно кофе с молоком - даме. - мне всё ещё было сложно чётко разглядеть происходящее. Но вот лицо стюардессы мне показалось очень знакомым. Я попытался открыть замки откидных столиков, но рука не слушалась и всё пыталась провалиться сквозь спинки передних кресел. Стало немного холодновато. Это опять сон?
Тут взгляд случайно сконцентрировался на бэйджике стюардессы. "Агидель" - прочитал я. Стоп!
"Мавка! Опять ты!"
"И что, милый? Я это, да! Идёшь ко мне, встретимся скоро! Люб ты мне, ой, люб!.. А пока наш самолёт приступает к снижению. Скоро мы приземлимся в аэропорту города Хабаровск. Просьба привести спинки сидений в вертикальное положение и убрать откидные столики. Посадка состоится приблизительно через двадцать пять минут."
Стеклянный, но завораживающий голос мавки потихоньку превращался в голос командира экипажа по громкой связи и я начал просыпаться...