Найти тему

Трасса Р-254 Иртыш: масштабная реконструкция и повышение уровня безопасности

Портал «ДорИнфо» продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных трассах страны в рамках дорожного сезона 2020 года и планам на 2021 год. На очереди - дорога Р-254 «Иртыш», которая проходит по территориям нескольких российских регионов: Челябинской, Курганской, Омской, Тюменской и Новосибирской областей. В прошлом дорожном сезоне на участках трассы завершили шестилетние работы по реконструкции с расширением проезжей части, а также провели мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности движения. Подробнее - в нашем материале.

Масштабная реконструкция

По информации пресс-службы ФКУ «Сибуправтодор», в 2020 году завершена реконструкция участка трассы Р-254 «Иртыш» с 1392-го км по 1422-й км в Новосибирской области. Работы здесь проходили в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года». Осенью в эксплуатацию ввели завершающий участок с 1392-го км по 1406-й км. Как отметили в пресс-службе Управления дорог, полностью проект удалось реализовать за шесть лет (работы начались в 2015 году). Предыдущие два этапа ввели в эксплуатацию в 2017 и 2018 годах.

Фото: с сайта Росавтодора
Фото: с сайта Росавтодора

На всем участке протяженностью 30 км специалисты расширили проезжую часть с двух до четырех полос движения, установили разделительное барьерное ограждение, возвели шесть развязок и семь мостов, а также построили 10,4 км новой дороги в обход поселка Коченёво. Кроме того, на объекте оборудовали автоматизированные линии освещения и табло переменной информации, обустроили площадку отдыха для водителей. В результате реконструкции участок трассы Р-254 «Иртыш» с 1392-го км по 1422-й км перевели из третьей технической категории в первую.

Как рассказали в пресс-службе ФКУ «Сибуправтодор», в планах - продолжить реконструкцию трассы Р-254 «Иртыш» с расширением до 4-6 полос еще на 20 км от границы нынешнего участка в сторону города Новосибирска с 1422-го км по 1442-й км: от пересечения с Северным обходом Новосибирска до подъезда к аэропорту Толмачёво. В данный момент проект работ находится в разработке.

Капремонт и ремонт

Как сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Сибуправтодор», в 2020 году завершили капитальный ремонт на участке трассы с 723-го км по 733-й км в Омской области: работы здесь начались в 2019 году. Помимо уширения проезжей части и устройства покрытия, на объекте обустроили площадку отстоя транспортных средств на 721-м км, четыре автобусные остановки и оборудовали линию электроосвещения протяженностью 1 км на повороте к поселку городского типа Москаленки.

В Новосибирской области провели капремонт дороги с 1233-го км по 1248-й км. В ходе работ обновили покрытие проезжей части с укладкой верхнего слоя покрытия из горячей щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-16, укрепили геоматами откосы насыпи и кюветов, отремонтировали систему водоотвода, привели в порядок пересечения и примыкания, остановки общественного транспорта и тротуары к ним. Для повышения уровня безопасности на участке оборудовали 2 км линий электроосвещения, установили 2,7 км металлического ограждения, заменили дорожные знаки, а для водителей транзитного транспорта обустроили площадку отдыха.

В 2020 году на территории Новосибирской области также выполнили ремонт двух участков трассы: с 1043-го км по 1048-й км и с 1218-го км по 1225-й км. Комплекс работ включал замену верхнего слоя покрытия, установку двух светофорных объектов и обновление элементов обустройства: знаков и столбиков, ограждения и водопропускных труб.

По информации пресс-службы ФКУ «Сибуправтодор», в прошлом году в Новосибирской и Омской областях провели ремонт и капремонт на 37 км трассы Р-254 «Иртыш» (в том числе на Северном обходе Новосибирска). Еще на 36 км дороги в обоих регионах выполнили работы по устройству слоев износа. В пресс-службе добавили, что в 2021 году в Омской области продолжат ремонт путепровода на 821-м км дороги - это переходящий с 2020 года объект.

Фото: с сайта Росавтодора
Фото: с сайта Росавтодора

В пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор» порталу «ДорИнфо» рассказали, что в 2020 году началось проведение проектных и изыскательских работ на проведение капремонта на подъезде к Тюмени, который входит в состав трассы Р-254 «Иртыш», со 170-го км по 194-й км в Тюменской области. Строительно-монтажные работы запланированы на 2022-2025 годы.

Также в прошлом году выполняли ремонт на подъезде к городу Ишим в состав дороги «Иртыш». Работы прошли на участке с 396-го км по 479-й км в Макушинском и Частоозерском районах Курганской области (срок реализации - с 2019 года по 2021 год), а также на отрезках в Тюменской области с 566-го км по 583-й км (2019-2020 годы) и с 479-го км по 499-й км (2019-2020 годы). По информации пресс-службы ФКУ «Уралуправтодор», в 2021 году на подъезде к Ишиму в Ишимском районе Тюменской области продолжится ремонт искусственных сооружений: моста через реку Карасуль на 578-м км, путепровода через ж/д пути на 579-м км и путепровода на 583-м км.

В пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Урал» порталу «ДорИнфо» сообщили, что на подведомственных участках трассы Р-254 «Иртыш» в Курганской области в 2020 году капитально отремонтировали 34 км: работы прошли на участках со 127-го км по 144-й км, со 144-го км по 151-й км и с 276-го км по 151-й км. На объектах устроили новую конструкцию дорожной одежды, укрепили обочины, привели в нормативное состояние пересечения и примыкания. Верхний слой устроили из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона с применением полимерно-битумного вяжущего: это позволит значительно повысить качество и долговечность федеральной трассы. Для сохранения насыпи земляного полотна от подтопления и для пропуска воды с поверхности рельефа в период дождей и снеготаяния на участках капремонта заменили водопропускные трубы, а также организовали локальные очистные сооружения для защиты прилегающих территорий от загрязненных стоков с дороги.

Фото: с сайта Росавтодора
Фото: с сайта Росавтодора

Как добавили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Урал», особое внимание при капремонте объектов уделили вопросу безопасности. На участках установили более 6 тыс. погонных метров барьерного ограждения, 160 дорожных знаков и 429 сигнальных столбиков. Кроме того, возвели шесть автопавильонов на посадочных автобусных площадках, оборудовали освещение на пешеходных переходах, смонтировали две рамные опоры со светофорами типа Т.7 и светодиодными знаками, на 276-м км установили шумозащитный экран, а на 277-м км организовали площадку для отдыха водителей.

Также в 2020 году в Курганской области на участке трассы Р-254 «Иртыш» провели ремонт: работы прошли на отрезке с 418-го км по 430-й км. Кроме того, на дороге в Курганской области установили табло переменной информации, построили линии освещения, оборудовали 13 пешеходных переходов светофорами типа Т.7, нанесли более 260 тыс. погонных метров горизонтальной разметки термопластиком.

В 2021 году в Курганской области планируют капитально отремонтировать 40 км трассы, причем на 11 км запланировано расширение магистрали с двух до четырех полос движения. Также проведут капремонт моста через реку Черная и ремонт еще 5 км дороги.

По информации пресс-службы ФКУ «Южный Урал», на трассе в границах Челябинской области в 2020 году завершили только капремонт моста через канал на 16-м км - это переходящий с 2019 года объект. Больше никаких работ в регионе не проходило. В текущем году в регионе планируют начать капремонт трассы с 12-го км по 37-й км. В ходе работ на участке от Челябинска до села Миасское увеличат количество полос до четырех. На данный момент уже готова проектная документация, строительно-монтажные работы запланированы на период с 2021 по 2023 годы.

Светлее и безопаснее

Ежегодно на федеральных трассах проводят ряд мероприятий, направленный на повышение уровня безопасности дорожного движения. Одно из них - установка линий электроосвещения. В прошлом году на трассе Р-254 «Иртыш» построили линии освещения общей протяженностью 30,14 км: теперь участки в Курганской и Челябинской областях стали светлее и безопаснее.

Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Урал», работы были начаты в сентябре 2019 года и завершились к концу осени прошлого года. Проектом была предусмотрена установка освещения на автобусных остановках, пешеходных переходах, пересечениях и примыканиях, в местах концентрации аварий и на участках, проходящих в границах населенных пунктов.

В ходе работ на 27 участках смонтировали 1394 опоры и 1528 светодиодных светильников. Линии наружного освещения установили в местах съездов к населенным пунктам Петровский, Вахрушево, Каясан, Чумляк, Щучье, Шумиха, Мишкино, Юргамыш, Введенское, Макушино, Петухово и другим. Отмечается, что при устройстве освещения использовали энергосберегательные технологии, в том числе автоматическую систему управления, которая позволяет регулировать расход энергии в зависимости от времени суток, погодных условий и прочих обстоятельств.

«Среди преимуществ программного комплекса - удаленный контроль и диагностика осветительных приборов, управление ими как в автономном режиме, так и посредством прямых команд диспетчера из центра управления производством ФКУ Упрдор «Южный Урал». Внедрение автоматизированной системы позволило сократить энергопотребление на 35% и снизить расходы на эксплуатацию освещения», - добавили в пресс-службе Управления дорог.

Читайте также:

Трасса М-4 «Дон»: дорожные работы на магистрали к морю

Трасса Р-258 «Байкал»: строительство новых участков и ремонт мостов

Виктория Брылёва