Всем доброго времени суток, уважаемые читатели!!!
Заметила, что в последнее время очень часто людям "навязывают" разного вида страховки.
С одной стороны, страховым компаниям тоже хочется кушать и они любыми путями пытаются навязать Вам свои услуги с вашей последующей оплатой. Но с другой стороны, уровень жизни у многих людей значительно снизился. Многие живут, не вылезая из кредитов. У меня есть знакомые, которые погасив один кредит, тут же берут второй....при этом, понимая, что они значительно переплачивают банку. Но говорят :
" деваться некуда, иначе ничего не купить, а накопить на что-то дорогое не получается".
Вот интересный пример:
Банк оформил гражданке кредит. Одновременно с этим предоставил пакет услуг: выпуск дебетовой карты, подключение к программам защиты карт и добровольного страхования. В тот же день гражданка от допуслуг отказалась, договор страхования просила расторгнуть. Банк ей отказал: уже образовалась задолженность за выпуск карты. Гражданка обратилась в суд за защитой своих прав. Суды двух инстанций ей отказали, со ссылкой, что выпуск карты - самостоятельная услуга банка и гражданка должна ее оплатить.
Но гражданка добивалась справедливости и дошла до Верховного Суда РФ.
ВС РФ с такой позицией не согласился и отправил дело на новое рассмотрение. Услуги, включенные в пакет, признал дополнительными. Заемщик по потребительскому кредиту может в любое время отказаться от допуслуг. При этом банк вернет ему оплату за вычетом своих расходов.
При этом страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Страховщик при осуществлении добровольного страхования вправе предусмотреть более длительный срок, чем срок, установленный четырнадцатидневный срок.
Вывод: всегда читайте, что Вам предлагают подписать, сказать менеджеры могут, что угодно :).
Если Вы оплатили страховку, то в течении 14 календарных дней имеете право расторгнуть договор страхования, но чем раньше, тем лучше. Это касается, конечно, если нет признаков страхового случая.
Желаю Вам удачи!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи!!!
И спасибо за Вашу поддержку!!!