Сколько бы автомобиль ни ел, а все равно хочется, чтобы меньше! Это аксиома, с которой согласятся почти все автомобилисты. Кто-то решает проблему расхода радикально – переходит на газ – а кто-то просто старается уменьшить расход бензина или дизеля.
Если Вы не стараетесь, чтобы ваше авто расходовало меньше, расскажите, где столько заработать – тоже так хочу;)
Первое правило для адекватного расхода топлива — это держать дистанцию. Казалось бы, в чем связь между дистанцией и расходом, но она есть и довольно четкая. Если едете в трех метрах за впереди идущей машиной, то как только ее водителю придется нажать на тормоз, вы вынуждены будете повторить его действие.
Потом он нажмет на газ, и бензин тоже польется струйкой из вашего же бака. А если чуть приотпустить машину спереди, то все торможения и разгоны будут происходить намного плавнее, что положительно скажется на состоянии вашего кошелька при каждой заправке. Не панацея, но в режиме городской езды только за счет дистанции поллитра-литр сэкономить можно легко.
Про плавный разгон говорить еще раз не буду – и так понятно, что для экономии топлива не стоит разгоняться в режиме "газ в пол". А вот про переключение передач вовремя, если речь идет о механической коробке, сказать стоит.
У меня на Террано, например, компьютер сам подсказывает, когда нужно переключиться на повышенную. И если машина не едет в данный момент в горку, то обычно после двух тысяч он уже советует переключиться на передачу вверх. Получается, что компьютер старается поддерживать практически "дизельные" обороты в диапазоне 1500-2000 об/мин, тем не менее при спокойной езде именно на этих оборотах достигается максимальная экономия топлива.
А вот следующий совет касается только владельцев полноприводных автомобилей с возможностью выбора режима езды. Не имеет смысла ездить по сухому асфальту даже на AWD, не говоря уже о жестко подключенном полном приводе.
Опять же приведу пример с Террано: расход в режиме AWD что в городе, что на трассе стабильно выходит больше на литр-другой на сотню км. Понятно, что зимой в городе есть смысл включить AWD, чтобы не шлифовать лед при трогании со светофора, но если сцепление с дорогой нормальное, то полный привод можно и отключить. Вряд ли старт со светофора будет настолько резким, чтобы на моноприводе колеса потеряли сцепление с покрытием и начали шлифовать сухой асфальт...
А сколько расходует Ваш автомобиль? Давайте в таком формате: двигатель, коробка, привод, расход – так всем будет понятнее, с чем мы имеем дело.