Состоялась официальная презентация полноразмерного кроссовера Nissan Pathfinder нового поколения. Автомобиль кардинально изменился — как внешне, так и технически.
От предшественника в нём осталось немного: Nissan Pathfinder сохранил прежнюю платформу с поперечным расположением двигателя и полностью независимой подвеской. Спереди у автомобиля классика — стойки McPherson, а сзади — «многорычажка».
Прежним остался и двигатель — бензиновый V6 объёмом в 3,5 литра с непосредственным впрыском топлива, развивающий мощность в 288 л.с. и крутящий момент в 351 Нм.
Но теперь этот мотор работает в паре не с бесступенчатым вариатором, а с 9-диапазонным «автоматом». Базовый привод — передний, но за доплату можно оснастить автомобиль муфтой подключения заднего моста.
Облик Nissan Pathfinder стал более «мужественным» и брутальным. Так получилось за счёт того, что на смену плавным обводам кузова пришли прямые линии и чётко выраженные углы. Кроссовер также получил увеличенную решётку радиатора и зауженную светодиодную оптику.
Габариты новинки стали другими: длина — 5 004 мм (вместо 5042 мм), ширина — 1 979 мм, высота — 1 778 мм. База осталась прежней — 2 900 мм. 3-рядная ланировка салона сохранена, но посадочная формула изменилась: 2+3+3 вместо прежней 2+3+2.
Кроме того, в топовой комплектации предлагается посадочная формула 2+2+3. Средний ряд сидений тут состоит из пары огромных кресел, оснащённых всеми мыслимыми видами регулировок (с электроприводом, разумеется), а также функциями обогрева, вентиляции и массажа.
В комплекте с такими «тронами» идёт легкосъёмная центральная консоль с подстаканниками и «бардачками» для мелочей. Во всех вариантах 2-й ряд сидений получил систему Ez-Flex, которая позволяет одним движением сложить его для удобного доступа на «галёрку».
Несмотря на то, что кроссовер стал короче, объём его багажника за 3-м рядом сидений увеличен с 459 до 470 литров. А вот со сложенным 3-м рядом он, наоборот, стал меньше, чем у предшественника — 1 274 против 1 342 литров.
Штатное оснащение нового Nissan Pathfinder — сплошной хай-тек. В его список входят цифровая «приборка» диагональю в 7 дюймов, современная мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином, поддерживающая сервисы Apple CarPlay и Android Auto, а также фирменный комплекс систем безопасности Nissan SafetyShield 360.
Он включает в себя сразу 10 подушек безопасности, автоматические системы экстренного торможения, и управления дальним светом, а также контроля полосы движения. Кроме того, все версии кроссовера получили премиальную аудиосистему Bose с 13-ю динамиками и USB-разъёмы на каждом ряду сидений.
Ещё одним новшеством стало появление в трансмиссии целых 7-ми ездовых режимов работы, которые переключаются «шайбой» на центральном тоннеле. Среди них есть дорожные Standard, Sport, Eco, Snow, предназначенные для офф-роуда Sand и Mud/Rut, а также буксировочный режим Tow.
Топовые комплектации автомобиля получили 3-зонный климат-контроль, цифровую «приборку» диагональю в 12,3 дюйма, 9-дюймовый тачскрин, полихромный проекционный экран диагональю в 10,8 дюйма, а также дополнительный эйрбэг между передними сиденьями, предотвращающий столкновение водителя и пассажира при ДТП.
Такие версии также оснащены системой безопасности Nissan ProPilot, отличающейся от SafetyShield 360 наличием адаптивного круиз-контроля. Ещё отличие — 20-дюймовые колёса вместо 18-дюймовых у базовых комплектаций.
Продажи нового Nissan Pathfinder в Японии и США начнутся нынешним летом, цены пока что не обнародованы. А в 4-м квартале текущего года большой кроссовер вновь появится в России, впервые после 2017 года.