Несомненно, есть как преимущества так и недостатки при покупке машины в Испании. О преимуществах мы рассказывали в этой статье.
А теперь перейдём к минусам приобретения ТС в Испании.
Цена
Да, в Испании автомобили дороже, чем в любой другой стране Евросоюза, не считая Португалию.
Но ехать, допустим, в Германию, за автомобилем стоимостью 5-6 тысяч евро, нет особой экономической выгоды, если только не состояние автомобиля и комплектация. Но об этом мы поговорим позже. Сюда же можно добавить все те же сумасшедшие наценки, которые делают автоплощадки, а так же частные продавцы, нежелающие терять свои деньги.
Например, я хочу продать свой автомобиль, вижу, что в объявлениях он стоит минимум 12000 евро. Еду на автоплощадку и хочу его им продать.
Мне не предложат больше, чем 8000 евро - это в самом лучшем случае. Скорее всего, мне будут давать 7000. Соответственно, чтобы не потерять деньги, я принимаю решение продавать его самостоятельно. Но за 11500. Дадим скидку покупателю в размере 500 евро и вроде все ок.
Только нужно ещё учитывать налог, который необходимо заплатить при покупке между частными лицами.
Тогда получится плюс минус то же самое, что и купить с автоплощадки, с оформлением и годовой гарантией.
А, если вы хотите приобрести автомобиль среднего или премиум класса, то конечно, лучше поискать его в Германии или другой стране Евросоюза, предварительно просчитав все затраты на постановку на учёт и транспортировку.
Но это не самый большой недостаток испанских автомобилей. Поэтому следующее!
Скудный выбор
Да, в Испании очень небольшое количество предложений на рынке, по сравнению с другими европейскими странами. А если вы хотите еще и автомат.... оооо..... это точно не про авторынок Испании.
В одном из своих видео я показывала, что приблизительно только 25-30% предложений автомобилей с автоматической коробкой передач есть на рынке Испании. Из них часть была в аренде, ещё часть работала как такси и в итоге остаётся порядка 15%. В то время как в Германии - это 50% авторынка, если не больше.
Комплектация автомобилей в Испании
В некоторых объявлениях часто видим «полная комплектация». Да, типичный испанец считает, что наличие датчиков света и дождя, а главное блютуз в автомобиле - это уже прям «круто», а то, что в его автомобиле нет даже ксенона - это ничего страшного.
Да, здесь такие автомобили и есть. Присутствие кондиционера и блютуза это уже «полная комплектация» по их мнению.
А навигатор - это просто роскошь, не упоминая уже про кожаный салон, хорошую аудиосистему и панорамную крышу. Это не про испанский среднестатистический автомобиль. За хорошей комплектацией нужно ехать в Германию или Голландию.
Вероятность скрученного пробега
Правительство Испании само допустило на законодательном уровне возможность скрутить пробег, то есть, вроде и историю можно взять, где все зафиксировано, а вроде как...... за 100 евро вам его скрутят без проблем и заметно не будет нигде документально.
Кстати, о этих самых возможностях, вы можете узнать в этом видео:
Поэтому обязательно нужно делать диагностику, для того, чтобы убедиться, что пробег реальный.
Просить у испанца сервисную книгу - ну как-то это будет звучать странно для него.
Сервисная книга была только пока автомобиль находился на гарантии, если конечно он купил его в автосалоне, а что было дальше - разберём в следующем пункте.
Неухоженные и необслуженные автомобили
Чистеньким, аккуратненьким и не затертым автомобиль в Испании может быть либо выехавший «вчера» с автосалона, либо, в случае, если ему уже есть n-количество лет - это динозавр в наше время.
80% Испанцев относятся к своему авто как к средству передвижения, не более. И это не только о порядке и чистоте в салоне, и ухоженном кузове, это так же и о техническом обслуживании.
Ответьте на вопрос: много ли раз вы видели за время жизни в Испании, испанца, проверяющего масло или жидкости в автомобили? Ну хотя бы это.
Ждём ответ в комментариях.
Обратится на СТО испанец, только тогда, когда его автомобиль уже будет жутко греметь, дымить или вообще не подавать признаков жизни.
Очень хорошо, если владелец не забывал заезжать в гараж к другу Педро, который ему заливал масло неизвестного происхождения.
Обслуживать автомобиль у официального дилера испанец не поедет.
В принципе, официальные сервисы в Испании тоже предлагают не самое лучшее обслуживание.
Например, у одного нашего знакомого автомобиль на гарантии и соответсвенно, чтоб ее не потерять, ему приходится обращаться к «официалам». На первом сервисе был огромный список всего, что они будут делать в рамках этого процесса.
По итогу, через 300 км после обслуживания он встретился с механиком и тот проверил воздушный фильтр. Даже, не будучи специалистом, наш друг понял, что этот фильтр ему точно не меняли, хотя в счете значится его замена. Далее выяснилось, что и другие пункты, которые были указаны в этом же списке, так же не были выполенены.
После чего, он расстроенный спросил у нас: «Как думаете, они хотя бы масло мне поменяли за те 420 евро, которые я им заплатил?»
Мы не знаем, правда. Не хочется наговаривать, но такое тоже может быть. Поэтому техническое состояние автомобилей в Испании весьма печальное как и внешний вид.
Испанцы ещё те водители! Про краску, выгоревшую под влиянием палящего испанского солнца, можно вообще промолчать. В этом плане автомобили лучше в северной части Испании.
Компания «Авто в Испании» всегда будет рада помочь вам во всех вопросах, касающихся автомобильной сферы.
Социальныец сети компании «Auto in Spain»
Telegram- https://t.me/autoinspain
⠀
WhatsApp - https://wa.me/34631733387
⠀
Instagram- https://instagram.com/autoinspain?igshid=1nn8f11f4od28
Vk - https://vk.com/id628757730
⠀
OK - https://ok.ru/profile/567653541362
⠀
YouTube - https://youtube.com/channel/UCkZkeG_fBE01AUjWfHNPO8w