Найти тему
CFO-Russia.ru

Высшее образование будущего: 10 трендов (Часть 1)

Почему важна индивидуальная оценка результатов обучения? Какие навыки помогут студентам успешно трудоустроиться?

Эксперты Центра образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО представили обзор отчета NMC Horizon, который отвечает на эти и другие вопросы о полезных преобразованиях в высшем обучении.

1. Культурная трансформация

В прошедших столетиях считалось, что ключевая фигура в жизни университета – преподаватель. Он – носитель уникального знания, и его лекция – наиболее эффективный способ поделиться этим знанием со студентами. Однако в современном мире, где почитать необходимую информацию можно и в интернете, происходит смена вектора. Современное общение преподавателя со студентами – это дискуссии и практика. Студент больше не пассивный слушатель. Он должен самостоятельно искать решения и проводить исследования. Сама структура университета должна быть построена таким образом, чтобы способствовать:

· становлению успешной личности студента,

· обмену новыми идеями,

· выявлению успешных кейсов внутри университета и за его пределами, чтобы развивать и применять их на практике.

Для этого необходимо определить четкие цели и задачи, создать необходимые организационные структуры поддержки, пересмотреть стратегии подготовки преподавателей, учебные планы и системы оценки студентов.

2. Обучение практическим навыкам

Выбирая университет, студенты ожидают, что высшее образование поможет им получить достойную работу и необходимый багаж знаний для карьерного роста. Однако часто ситуация бывает обратной.

Исследователи NMC отмечают, что это сигнал вузам о необходимости тщательно пересмотреть свои образовательные программы, сфокусировать внимание на передаче студентам более глубоких теоретических знаний и внедрить в процесс обучения современные технологии.

3. Сотрудничество университетов

Одна из главных характеристик университета мирового уровня – его способность к сотрудничеству на глобальном рынке. В настоящее время можно наблюдать, как складываются кооперации университетов, что помогает им занимать лидирующие позиции на мировом рынке образовательных услуг в условиях конкуренции с другими вузами.

-2

Многие университеты кооперируются не только с зарубежными коллегами, но также находят партнеров внутри страны. Один из примеров такого альянса – комитет по институциональному сотрудничеству, в который вошли 12 исследовательских университетов Среднего Запада США.

4. Доступность технологий и материалов для всех

Одна из проблем высшего образования во всем мире – недоступность интернета некоторым группам населения. По данным Международного союза электросвязи, на конец 2019 года доступ к интернету был у 53% населения Земли.

Наибольшее количество человек, имеющих доступ к интернету, традиционно приходится на развитые страны. В Европе этот показатель самый высокий (82,5%), а в Африке – самый низкий (28,2%). При этом не у всех, у кого есть доступ к интернету, он высокоскоростной, что также негативно влияет на качество образования.

5. Индивидуальная оценка

Университеты повышают свою гибкость согласно запросам рынка труда. Индивидуализация образования – важная часть этого процесса. Эксперты NMC утверждают, что первый шаг к гибкости и индивидуализации – разработка персонифицированной оценки результатов обучения. Почему она так важна? Такая оценка помогает получить более четкую картину того, что обучающиеся должны усвоить для получения тех или иных навыков и компетенций. Наиболее востребованные навыки будущего – профессионально-технические, творческие, а также навыки критического мышления. Разработка критериев оценки таких навыков – первоочередная задача для вузов.

-3

На сегодняшний день в мировой практике уже есть несколько успешных проектов оценки навыков на индивидуальном уровне. Stanford’s Lytics Lab – один из примеров успешного внедрения эмпирических исследований для лучшего понимания динамики развития учащихся. Open-Learning Initiative Университета Карнеги-Меллона и Check-My-Activity-Tool Мэрилендского университета в Колледж-Парке – еще два примера перспективных разработок, которые позволяют студентам контролировать собственный процесс обучения и производительность.

Если перед вами стоит задача обучения сотрудников в сегодняшних непростых условиях, приглашаем посетить Вторую конференцию «Развитие системы корпоративного обучения и управление знаниями в корпорации» , которая пройдет 8-9 июня 2021 года в Москве.

Вам также может понравиться:

Обучение персонала: тенденции 2020 года

7 книг об эмоциональном интеллекте и лидерстве