Найти тему
VarТехник

«Армату» готовят на экспорт. Это хорошо или плохо?

Недавно по Сети прошла информация, что машины на платформе «Армата» получили рекламный паспорт. Это что-то в духе товарного документа с перечнем некоторых параметров боевых машин. Среди пользователей интернета уже разгорелись споры о том, хорошо это или плохо. Но давайте рассмотрим ситуацию получше…

«Армата» за рубежом.

Напомню, что в начале 2020 года были сообщения о том, что ОБТ Т-14 прошёл боевые испытания в Сирии. Каких-либо фото нет, равно как и документации. Так что вопрос о реальности таких заявлений под большим вопросом. Однако, гендиректор РОЭ, Александр Махеев, подтвердил данные о том, что машины на тяжёлой гусеничной платформе «Армата» получили рекламный паспорт и могут быть презентованы за рубежом.

Хорошо или плохо?

Давайте посмотрим на опыт последних десятилетий… Разумеется, многие скажут, что продажа новейшей техники за рубеж, это плохо. Как минимум потому, что Россия рассекречивает данные о своих разработках.

-2

Однако у этого есть и хорошая сторона… Напомню, что если бы Россия с 1998 по 2002 год не продала бы Индии партию танков Т-90, то танкостроение РФ могло бы повторить судьбу Укр-Оборонпрома. Реализация ранних машин позволила улучшить Т-90 для собственных нужд, а дальнейшие правки вносились исхода из чужого опыта. Та же система охлаждения бортовой электроники была улучшена в поздних Т-90А и Т-90С и практически на всех Т-90СМ (Т-90С с улучшенным СУО, двигателем и элементами ДЗ «Реликт»). То есть, не смотря на риск нарушения секретности, танки активно экспортировались и помогли развитию российского ВПК.

Сейчас с машинами на платформе «Армата» ситуация примерно та же, что и с Т-90 в конце прошлого века. Проекту не хватает государственного финансирования. По каким причинам – не известно. В Сети уже были предположения о том, что ОБТ и прочие машины на платформе «Армата» получат не новый X -образный агрегат, а ныне актуальный V -образный типа В-92СФ мощностью 1 130 лошадиных сил. Однако у такого решения есть ряд вопрос. Прежде всего, конструкция МТО не позволит совместить двигатель с полноценной коробкой передач, используемой в «Армате». К системе охлаждения тоже есть вопросы, ведь она не унифицирована с Т-72 и Т-90. Так что установка силового агрегата семейства В-2 решение спорное не только с точки зрения теории, но и с точки зрения практики.

-3

Если же подводить краткий итог, то презентация «Арматы» за рубежом скорее хорошо, чем плохо. Первым оператором новой машины, скорее всего, станет Индия. За ней могут присоединиться остальные страны, в том числе Египет. Последний проявил большой интерес к Т-90МС. Ирак активно обновляет танковый парк, вытесняя «Абрамсы» новыми Т-90С, а Иран активно сотрудничает с Россией по вопросам производства своего танка Karrar и модернизации имеющихся Т-72С.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.