Найти тему
Наука и технологии

Использованые во время пандемии маски для лица превратили в материал для дорог

Исследователи смешали использованные одноразовые маски для лица с заполнителем из переработанного бетона и получили материал для основания дороги. Это увеличило прочность, жесткость, а также пластичность и гибкость сырья. Наилучшие результаты ученые получали при добавлении к смеси 1% измельченных масок. Статья об этом доступна в журнале Science of the Total Environment.

RMIT University
RMIT University

Как одноразовые маски влияют на окружающую среду?

Пандемия коронавируса вызвала не только глобальный кризис в области здравоохранения, но также угрожает окружающей среде. В этот период люди массово используют средства индивидуальной защиты, такие как одноразовые маски для лица и перчатки. По подсчетам, проведенным в июне 2020 года, ежемесячно в окружающую среду выбрасывается более 129 миллиарда масок. Кроме того, ежедневно производится 6,88 миллиарда (примерно 206 470 тонн) масок для лица, которые впоследствии также выбрасываются. К сожалению, использованные маски можно заметить почти везде. Дело в том, что даже выброшены в мусор, они легко подхватываются ветром и дождевой водой и транспортируются на улице или в реки и океаны. Они становятся источниками микропластика, вредят дикой природе и будут разлагаться сотни лет.

Что предлагают исследователи?

Ученые предложили новый подход к уменьшению отходов, образующихся во время пандемии. Для этого они добавили измельченные использованные одноразовые маски для лица в особое сырье - заполнителя из переработанного бетона. Этот материал изготавливают из отходов строительства и используют для нескольких слоев дорожной одежды, в том числе основания и подстилающего слоя.

Схема переработки масок для лица. RMIT University
Схема переработки масок для лица. RMIT University

Исследователи экспериментировали с количеством измельченных масок в смеси. Добавление 1-2% материала масок до заполнителя способствовало увеличению прочности и жесткости смеси. Это объясняется тем, что волокна масок укрепляли связь между частицами бетона. Однако более 2% измельченных масок в смеси образовали слишком большое количество пустот, что привело к уменьшению ее прочности и жесткости. Таким образом, оптимальным количеством стал 1% материала масок.

 Использованные материалы. RMIT University
Использованные материалы. RMIT University

Чтобы сделать километр двухполосной дороги шириной 7 метров и толщиной 0,5 м для основы и подстилающего слоя, понадобится примерно 93,2 тонны использованных масок. То есть, это позволит предотвратить выброс на свалку 3 миллионов масок для лица.