Найти тему
Shpalorez-Express

станция Апшеронская. Северо-Кавказская ЖД

Всем привет!! Сегодня мы немного отойдем от нашей Апшеронской узкоколейки..... и перейдем дорогу от депо Апшеронской узкоколейной дороги к железнодорожной станции широкой колеи Апшеронская.

С другими моими статьями о разнообразных железнодорожных вокзалах и станциях (платформах) вы также можете ознакомиться на моем канале .

Думаю, для большинства аудитории, которые являются моими читателями, местонахождение Апшеронской УЖД не станет новостью! Но...

Для тех кто впервые на нашем канале, вкратце расскажу! Апшеронская узкоколейка находится в селе Черниговское Апшеронского района Краснодарского края и является единственной горной узкоколейкой в России.

Возвращаемся к станции..... Работала в полную мощь она 2010 года, пока не разобрали Апшеронскую узкоколейку и она перестала быть узловой станцией между Северо-Кавказской ЖД и Апшеронской УЖД.

Единственная моя фотография станции Апшеронская у меня в архиве
Единственная моя фотография станции Апшеронская у меня в архиве

Как вы поняли, находимся мы в городе Апшеронске Апшеронского района Краснодарского края на улице Привокзальной дом 1.

По-моему стандартный адрес зля зданий вокзалов, вам не кажется??

Станция находится на ветке Комсомольская - Нефтегорская (это ветка линии Армавир - Туапсе.

Здание вокзала открыто в 1927 году, одновременно с началом строительства Апшеронской узкоколейки. Именно сюда с тех пор, со станции Шпалорез (ныне Отдаленный) отправляли заготовленный лес, который перегружался с узкой колеи на широкую и разъезжался по всему бывшему Союзу и за его пределы.

С 1954 по 1994 осуществлялось пригородное сообщение по маршруту Апшеронская - Белореченская и обратно, сейчас все как и везде..... ничем подобным и не пахнет. В 1994 году из-за фактического отсутствия пассажирского патока и, как следствие, катастрофической ненадобности данного маршрута, его убрали.

В 2010 году, когда бурные воды реки Пшеха ( уже небезызвестной нам) снесли с лица земли участок узкоколейки на перегоне Апшеронская-Самурская, это поставило точку отсчета оставшейся жизни для станции Апшеронская.

Река Пшеха, вид с Красного мота Апшеронской УЖД
Река Пшеха, вид с Красного мота Апшеронской УЖД

Участок этот так и не был восстановлен, как и не было восстановлено сообщение с узкоколейной станцией Апшеронская. А в ближайшем будущем весь участок Апшеронская - Самурская был разобран и жизнь на обеих станциях остановилась до наших дней.

Вид на депо узкоколейной станции Апшеронская
Вид на депо узкоколейной станции Апшеронская

И еще немного маленьких фактов которые я знаю об этой станции:

  • Как сейчас это принято, станция на данный момент заброшена и в нерабочем состоянии, говорят, что ничего не ездит еще с 2017 года.
  • Само здание ухожено, побелено выглядит добротно.
  • На фото окна еще не заколочены, как сейчас на самом деле.
  • Территория вокзала давно заросла и стала местом встречи низкосоциальной молодежи ( назову их так..))
  • Когда станция работала, люди жаловались на завышенные цены на услуги и ужасный сервис.
  • Иногда проезжая мимо я видел стоящих на путях путейцев на ЧМ3.
  • Местное население хорошо бы оценило воскрешение ЖД сообщения, ведь ближайшая ЖД станция находится в городе Хадыженск.

На этом данную статью я заканчиваю! Спасибо Вам за чтение!

Пишу только о том, где был сам!)

Если возникли какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях, с удовольствием отвечу!!

Так же это можно сделать в нашем ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУТОМ ЧАТЕ :)

Лайк и подписка на канал помогут не пропустить мои новые ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУТЫЕ публикации!

Для поддержки канала поделитесь, пожалуйста, данной статьей в социальных сетях!)