Если лето 2019 года определялось леопардовой миди-юбкой, а мода 2020 года представляла собой трехстороннюю связь между платьями Nap dress (платье-ночнушка), принтом тай-дай, сделанным своими руками, и спортивными костюмами, то 2021 год готовится стать годом принта в шашечку.
Все началось достаточно безобидно. Когда в 2017 году дизайнер из Сиднея Эмма Малхолланд (Emma Mulholland) основала Holiday the Label, ее намерением было создать причудливо-крутой бренд, который захватил сердце "неугомонного путешественника" образами в стиле 90-х, которые пробуждают чувство "ностальгии по отпуску", и она, конечно же, представила супер-крутые футболки с лозунгами, психоделические принты и даже резинки для волос.
Затем, в конце 2017 года, мы неожиданно познакомились с клетчатыми брюками Kokomo, принтом, вдохновленным фильмами режиссера Грегга Араки 90-х годов, особенно черным комедийным триллером 1995 года Doom Generation, который продвинул бы инди-лейбл в мейнстрим-сознание.
Затем, в конце 2017 года, мы неожиданно познакомились с клетчатыми штанами Kokomo, принтом, вдохновленным фильмами режиссера Грегга Араки 90-х годов, особенно комедийным триллером 1995 года "Поколение DOOM" (The Doom Generation ), который продвинул инди-лейбл в массовое сознание.
"Меня всегда привлекали шахматные принты", - сказал Малхолланд. "Но я хотел по-своему взглянуть на это, чтобы это не выглядело обычной шахматной доской. Я придумал "шашечную" клетку, нарисованную от руки, чтобы ее было легко распознать. Мы определенно известны этим."
За три года с момента создания культовый клетчатый принт Малхолланда стал популярным, произвел фурор в различных цветах (синий, красный, оливково-зеленый, желтой календулы) и стилях (юбки, пижамные комплекты, платья) и дебютировал в различных стоковых магазинах, в том числе в популярном инди-магазине Lisa Says Gah, который теперь предлагает свою флористическую версию клетчатого принтера, выполненного в коллаборации с художницей по текстилю Кэтрин Пламб (Katherine Plumb).
"Клетчатый принт быстро стал самым любимым принтом наших клиентов, - говорит Тори Фридман, директор по мерчандайзингу в Lisa Says Gah. "Это идеальный принт - он обеспечивает простоту стилизации, но при этом остается интересным и привлекательным".
Аналогично всем модным тенденциям Instagram, все началось с группы влиятельных персон, которые переодевались в клетчатые брюки Holiday the Label и подбирали их в пару с другими клетчатыми принтами для создания эффектного сочетания, или комбинировали и соединяли их с другими принтами.
Затем появились знаменитости, а именно беременная Джиджи Хадид в оливково-зеленой пижаме. И довольно скоро клетка появилась у целого ряда брендов, таких как Stand Studio, Gimaguas и Rotate Birger Christensen и многих других.
И довольно скоро это было все, что угодно, от ряда брендов, таких как Stand Studio, Gimaguas, Rotate Birger Christensen и многих других.
Шахматный принт ни в коем случае не является новым рисунком — он существует с момента изобретения шахмат в 6 веке (действительно не могло быть лучшего времени для выпуска мини-сериала "Ход королевы" от Netflix). Он появился в плитке и флагах, которые датируются 1600-м годом, прежде чем он появился в моде в 1950-х и 60-х годах, украсив страницы Vogue и Glamour.
Совсем недавно эти классические черно-белые квадраты снова захватили подиумы, появившись в коллекциях Preen от Thornton Bregazzi, Erdem, Eckhaus Latta и The Elder Statesman осень-зима 2020.
Широкое распространение клетки, особенно среди множества влиятельных людей в Instagram, ощущается даже при простом, беглом прокручивании ленты. Мы понимаем, что Instagram был придуман именно для этого: чтобы показать то, что вам нравится, и чтобы эта любовь была подтверждена многочисленными лайками.
Но когда появляется приливная волна людей, которые любят одно и то же одновременно, это вызывает критику. Лондонская писательница Эмма Хоуп Оллвуд (Emma Hope Allwood) обратила внимание на клетчатый тренд в Твиттере, окрестив тенденцию вечным базовым предметом гардероба.
"Это алгоритм моды... причудливости в эпоху автоматического воспроизведения... винтажа без усилий... если бы лето из 500 дней лета было инста девчонкой с маллет", - написала она в твиттере.
Все крутое становится не крутым, когда становится популярным или массовым. Но при этом нетрудно заметить привлекательность клетчатого принта: обновленный в неожиданных цветах или преобразованный искривленным или искаженным рисунком, результат кажется эксцентричным и уникальным, не лишая его узнаваемости. Резкие линии и четкие контрастные квадраты делают клетку бесконечно круче, чем ее более аккуратные кузены - шотландка и гринсбон. А принт шашечка служит ностальгическим кивком в другое время.
"Я думаю, [шахматный принт] - простой и выразительный принт для многих, он очень универсален", - говорит Малхолланд. "Он привлекает внимание широкого круга людей, и является чем-то незаурядным, в отличие от полосок или рисунка в горошек". Малхолланд также мудро понимает, что тренды Instagram могут умереть так же быстро, как и достичь пика. "Мы рады возможности поработать с [принтом шашечка] — это был один из наших первых принтов, и мы продолжим использовать его после того, как тренд закончится".
Надеюсь, конец еще не близок. А пока посмотрите, как законодатели моды от Яндех Саллах (Yandeh Sallah) до Камиль Шарьер (Camille Charriere) стилизуют этот тренд.
Яндех Саллах (Yandeh Sallah) в Stand Studio.
Mi-Anne Chan в Holiday the Label.
Жанетт Фриис Мэдсен (Jeanette Madsen) в Rotate Birger Christensen.
Мика Арганараз (Mica Arganaraz ) в Gimaguas.
Jazmine Rogers в Holiday the Label.
Камиль Шарьер (Camille Charriere) в Gimaguas.
#street style #уличный стиль #уличная мода #стильные образы #стильные советы #мода 2021 #тренды 2021