"Надоело смотреть, как все блогеры что-то запускают, хочу также, но с чего начать?" - с таким запросом ко мне чаще всего обращаются эксперты и блогеры.
Миллионными запусками уже никого не удивишь, и вот лишь некоторые цифры доходов через Instagram:
- 110.000.000 рублей - совместный запуск @nelly_armani и @aleksandramitroshina (ниша: блоггинг)
- 14.000.000 рублей - стабильный доход в месяц @aleksandra_b через Stories (ниша: личный бренд)
- 30.000.000 рублей - стабильный доход в месяц @mironovaanastasiia через Instagram (ниши: фитнес, одежда, косметика)
- 110.000.000 рублей - запуск @mari.afonina (ниша: продюсирование)
- 7.000.000 рублей - оборот в день магазина косметики Элен Манасир Em.beauty
Поэтому неважно сколько в вашем блоге подписчиков, даже при просмотрах в Stories - 300 - можно сделать качественный запуск инфопродукта на 450.000 рублей и более (цифры из практики). Главное - всегда обращайте внимание на качество аудитории и вовлечение их в контент.
Инфопродукт - это упакованные знания и навыки одного или нескольких человек в один товар (курс/марафон/и др).
Пошаговый план запуска собственного инфопродукта:
1. РАСПАКОВКА ЛИЧНОСТИ
- это психологическое интервью, после которого становится понятно, что транслировать в блоге.
Как правило, такое интервью проводит продюсер или ментор/наставник перед тем, как начать совместную работу. На интервью из вас "вытягивают" всю информацию из прошлого, настоящего и идеального будущего. Чем больше о себе расскажите - тем легче будет из вашей "истории жизни" сделать продающую историю на $$$.
Хотите самостоятельно распаковать свою личность? Напишите мне в Direct "Хочу шаблон распаковки" - и я отправлю вам опросник. Мой аккаунт в Instagram >>>
2. УПАКОВКА ПРОФИЛЯ
Ваш профиль - это ваше лицо в социальных сетях. И главная цель упаковки - привлечь внимание. Стоит отметить, что люди - наши зеркала, поэтому показывайте все, что интересно вам. Замечайте контент, который привлекает и вызывает эмоции.
Я долго анализировала у кого же все-таки покупают больше, и пришла к выводу: "Покупают больше у тех людей, чью историю ДО/ПОСЛЕ мы знаем и ассоциируем с собой". Продукт итак купят, но только если вы покажите его ценность и расскажите историю.
Если вы хотите узнать, насколько круто ваш аккаунт продает, воспользуйтесь правилом 3-х аудиторий:
1. Сначала спросите у себя - "Я бы подписалась на этого человека, если бы хотел(-а)...?"
2. Далее, спросите у друга - "Ты бы подписался на этого человека, если бы хотел(-а)...?"
3. После спросите у профессионала - "Профи, вы бы подписались на этого человека, если бы хотели...?"
3. АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Это один из главных кирпичиков в фундаменте перед стартом продаж.
Цель анализа ЦА - понять кому мы продаем продукт/услугу, а также, узнать какие боли и страхи есть у покупателя. Продавайте продукт/услугу только тем, кому это необходимо - не распыляйтесь на всех.
Способов анализа целевой аудитории много, поэтому об этом мы поговорим в следующей статье.
4. РАЗРАБОТКА ИНФОПРОДУКТА И ЕГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
Своим экспертам я всегда разрабатываю продуктовую линейку, которая состоит из лид-магнита (бесплатный продукт), трипваера (недорогого продукта), основного продукта, down-sell (альтернатива "подешевле" основному продукту), максимизатора прибыли (можно сравнить его с up-sell-продуктом), тропинки возврата.
Что можно запускать?
от 200 подписчиков - консультации
от 500 подписчиков - менторство/наставничество
от 1500 - гайды, чек-листы, вебинары
от 2000 - марафоны/интенсивы
от 5000 - реклама в блоге
от 10000 - курсы/тренинги
ВАЖНО: Не забывайте учитывать уровни подготовки участников. Всегда давайте базу и "разжевывайте" материал как 5-летним детям.
Методологическая часть (о чем будет инфопродукт) разрабатывается либо самостоятельно экспертом (то есть вами), либо методологом.
5. ПРОГРЕВ В БЛОГЕ
Прогрев - это воздействие на пользователей во время прохождения ими каждой из стадии готовности к покупке: от холодной стадии до превращения клиента в адвоката бренда.
Для чего нужен прогрев?
- перевести людей с одной ступени готовности на другую
- чтобы к моменту старта продаж, люди были готовы купить
- чтобы больше людей покупало продукт
Что входит в прогрев?
- Путь из точки А в точку Б (какой результат получат по итогу)
- Игры и викторины по теме обучения (показать, что есть пробел в знаниях)
- Триггеры (спусковой эмоциональный крючок)
- Закрытие возможных возражений (дорого, нет времени, нет денег и тд)
Во время прогрева мы должны закрыть 4 уровня недоверия:
- Проблему можно решить
- Данный эксперт может решить проблему
- Проблему можно решить данным способом
- Я могу решить эту проблему
Главный секрет успешного запуска - контролировать спрос аудитории до момента объявления старта продаж продукта.
6. ПРОДАЖИ
Я рекомендую открывать продажи в блоге на 3-7 дней.
Схема продаж от Дмитрия Зверева "6 касаний":
1. Прямая продажа
2. Показать часть продукта через контент, через 1-1,5 дня мягкая продажа
3. Еще 1-1,5 дня история внедрения, без фантастики
4. 1-2 дня, кейсы/результаты учеников
5. Показать начинку продукта
6. Дедлайн. Акционные условия истекают
Хорошо, так а почему покупают?
- Заочный комплимент (Вы все можете сами, я вижу ваш потенциал, но с моими знаниями получится лучше и быстрее)
- Вера в лучшее / Последняя надежда
- Волшебная таблетка (Быстрый результат)
- Решение проблемы
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Запускать инфопродукты не так уж сложно, как кажется со стороны. Поэтому не откладывайте на завтра запуск и развитие блога. Начните продавать уже сегодня!
С уважением, Карина Кац!