Мир сошел с ума. И речь даже не о блокировках действующего президента, не о смене аэропортов, не о глобальной эпидемии сами знаете какой болезни и даже не о ЛГБТ. Мобильные игры, вот что страшно!
Буквально год назад я рассказывал о том, что мобильному геймингу приходит конец, основываясь на том, что на смартфонах просто не появляются новые, большие и качественные игры. Ради которых хотелось бы отложить консольный геймпад и засесть за мобилкой. Даже лучшая мобильная игра 2020 года - Genshin Impact с этой задачей не справилась, потому что гораздо круче залипнуть в нее на PlayStation 5.
Однако, разработчики мобильных игр уже давно знают, что пользователям нужны не крутые игры, а однотипные онлайновые дрочильни, вытягивающие не только время и мозги, но и деньги. Простая статистика:
За 2020 год на мобильные игры было потрачено 73,8 Миллиарда долларов, на ПК игры 33, а на консольные игры, всего - 19,7 миллиарда долларов.
И на самом деле здесь ничего удивительного нет. Население планеты 7,8 миллиарда человек. По последним данным 5 млрд из них пользуются мобильными телефонами. То есть большая часть планеты. При этом компьютерами пользуются чуть больше миллиарда человек, а продажи 3-х консолей 8-го поколения: Nintendo Switch, Xbox One и PlayStation 4 насчитывают примерно 220 миллионов штук.
Чувствуете разницу? Смартфоны постепенно захватывают мир и это четко видно из простой статистики интернет пользователей.
Но давайте уйдем от сухих цифр. Вот простые примеры, трат на игры.
На ваших экран 10 самых прибыльных мобильных игр в мире и если вы знаете хотя бы в 5 из них, то отметьтесь в коментах, соберем свою статистику. Но как? Люди, зачем? Кто донатит в Candy Crush? Это же просто 3 в ряд!
А 2,5 миллиарда в Honor of Kings? Это же типичная моба? И вообще, объясните мне, зачем донатить в мобильные игры? Пройдет 2-3 года, и вы просто забудете о потраченных тысячах, а ведь вместо этого их можно было отложить на что-то действительно стоящее и купить себе консоль, например.
Потому что вот вам список самых успешных нормальных игр.
Конечно же очень жаль, что не весь десяток состоит из действительно крутых синглплеерных игр 2020 года. Но однако же просто взгляните на цифры, а точнее на то, насколько они малы. Про то сколько принесли действительно лучшие игры 2020 года: TLOU 2, Half-Life: Alyx, Hades, Ghost of Tsushima и многие другие даже говорить стыдно.
Рано или поздно это приведет к тому, что разработчики будут убегать в ту среду, где больше денег и не нужно напрягаться. А значит есть шанс, что рано или поздно такие крутые проекты просто перестанут выходить.
Почему так происходит? Откуда столько денег? На самом деле причин очень много, но как мне видится в основе лежит время. Большие сюжетные игры требуют полной отдачи и непрерывного погружения в процесс, вам нужно минимум 2 часа беспрерывно сидеть у экрана, чтобы нормально вкупиться в процесс.
Мобилки как правило сделаны так чтобы вы играли мало, но часто, короткие бои, даже онлайновые, маленькие арены, стремительные трассы, 10 минут в общественном транспорте, 20 за обедом и 30 в кроватке перед сном. Искусственные барьеры в виде возобновляемых билетов на бой, бензина и так далее, либо ждите, либо платите. А если нашлось пару свободных часов, никто не мешает купить порты старых больших игр, все для вас, за ваши же деньги. За очень большие деньги.
И вот человек потративший 10 тысяч в год на Roblox пишет на форумах что консоли дно, это дорого, а игры вообще по 4 тысячи рублей!
Если так пойдет и дальше, то совсем скоро большие мониторы и телевизоры, поменяются на маленькие экраны смартфонов даже для тех, кто этого не хочет, потому что спрос рождает предложение!
Помни друг мой, именно ты рождаешь спрос, играй только в хорошие игры, которые несут в себе хоть какую-то умственную нагрузку, не стоит деградировать и отдавать все свободное время “батл роялям”, куда полезнее почитать книгу, или посмотреть познавательное видео на ютуб. И конечно же не стоит выбрасывать последние деньги, на очередную виртуальную шмотку. Пройдет время, и эта игра канет в лету вместе с деньгами, которые можно было потратить с пользой.