Начало первой части рассказа здесь.
Начало второй части
Наступил следующий день, на который Наташа запланировала себе поговорить с Ирмой, уже порядочно накрутив себя до нервного состояния. Ей уже казалось странным, что в бухгалтерии только она одна озабочена этим сокращением, ведь если так рассуждать, то могут уволить не одного, а сразу двух человек, и почему все остальные полагают, что их это не касается. Дети, опыт, стаж - это все хорошо, но мало. Работодатель должен оценивать профессионализм прежде всего - так считала Наташа и так разъясняли в интернете. Наоборот, это она куда лучший работник, чем они. Она не болеет, а если и болеет, то все равно приходит на работу и работает потому, что она очень ответственная. У нее нет детей - не надо отпрашиваться на утренники, собрания, кружки. Единственное, что опыт у нее небольшой, но опыт измеряется не количеством отсиженных на стуле лет, а знаниями и умением их применить на практике, эффективностью и способностью решать поставленные задачи.
Так рассуждала Наташа, пока сидела и дожидалась Ирму, а заодно пыталась по выражению лица Веры Михайловны угадать, собирается ли она сказать еще нечто такое, чтоб еще больше ее унизить. Но Вера Михайловна молчала, остальные тоже, словно вчера и не было этого неприятного разговора. Почему-то у всех всё было как обычно, кроме нее.
В бухгалтерию зашел Олег что-то выяснить у Кристины, бросил мимолетный взгляд на Наташу и улыбнулся так, будто у них есть какой-то общий секрет. Наташа вспыхнула и уже заранее испугалась осуждающего взгляда Веры Михайловны, но Кристина, к счастью, его достаточно быстро выпроводила. После их встречи в кафе Олег ей больше не звонил и не писал, а Наташа, естественно, терзалась сомнениями, но сомневалась она не в Олеге, а в себе. Значит, как она и предполагала, повела она себя как дурочка, Олег это сразу заметил и понял, что продолжать с ней общение большого смысла нет, вот поэтому больше и не пишет. Что ж, такова ее судьба. Так что ей остается только учиться и работать, а романтика пройдет мимо.
Рабочий день подходил к концу, но Ирма так и не появилась. Может, написать ей? Наташа решила подождать еще немного. Но тут в кабинет бухгалтерии зашел сам директор и тоже поинтересовался, где Ирма. Никто ничего ответить не смог, а Наташа поняла, что, по-видимому, что-то произошло, так что лучше Ирму оставить пока в покое, а то кто знает, чем еще обернутся эти ее вопросы.
Ирма в этот день осталась дома, еще с утра предупредив секретаря о том, что сегодня ее не будет. Безусловно, она прекрасно знала, что происходит в компании, о всяких слухах и домыслах, отнимающих время и силы. Она помнила наказ директора о поиске способов экономии на чем только можно, их не находила и переживала за подчиненных. Она видела Кирилла насквозь и была обеспокоена его достаточно агрессивным поведением, а также произошедшими в нем переменами. Это раньше он стремился узнать побольше, советовался, совершал ошибки, как и любой другой, но стремился их исправить, а сейчас день ото дня он считал себя все более непогрешимым и всегда правым. Да, он руководитель, но грамотный руководитель ведет себя обычно иначе.
Увольнение девочки из отдела продаж, вместо которой не стали никого брать, послужило толчком к нарастанию неспокойной атмосферы в коллективе, люди в столовой обсуждали перспективы компании, а кто-то даже начал просматривать вакансии. В общем, тучи сгущались. Работать сверхурочно бесплатно никто не желал, работы не убавлялось, а лишь прибавлялось, и в самом невыгодном положении оказались начальники отделов, с которых Кирилл спрашивал все больше и больше, а объяснить подчиненным, что надо поработать на благо компании за спасибо, они не могли, отлично понимая, что угрозами делу не поможешь: люди просто разбегутся.
Все это очень удручало Ирму, но сейчас ее больше всего беспокоило другое: приближался срок сдачи НДС - самого болезненного и важного налога, отнимающего у нее все душевные силы.