Найти тему

Как сохранить клиентов?

Привлечение клиентов в компанию – очень трудоёмкий и долгий процесс, требующий особых знаний и навыков, а также наличия собственного бренда компании и интересной продукции. На привлечение каждого клиента компания тратит много сил средств. Весь заработок бизнеса строится на отбитие потраченной суммы на привлечение и производство, после чего компания выходит в плюс.

Привлечение клиентской базы – трудный процесс, а её удержание ещё труднее. Зачем постоянно привлекать новых людей, если можно иметь постоянный доход с уже полученных клиентов. В данной статье приведены лучшие способы по удержанию клиентов и сохранению авторитета компании.

Терять клиентов всегда неприятно и очень дорого, так как приходится искать новых. В стратегии продвижения компании должен быть такой пункт, как сохранение коэффициента удержания клиентов. Он обозначается CRR и показывает метрику процента клиентов, остающихся с вами на протяжении выбранного периода. Он рассчитывается при помощи процентного отношения разницы числа клиентов в конце и начале периода к числу клиентов в начале периода.

Одним из способов сохранения клиентов является постоянная коммуникация и общение с покупателями при помощи, например, мобильных приложений или СМС-уведомлений. Постоянное предоставление информации о скидках и бонусах заставляет клиентов чаще обращаться в компанию и приобретать товар или услуги.

Важным пунктом в удержании клиентской базы является наличие качественной продукции, так как покупателю в первую очередь должен понравиться приобретённый товар. Плохой сервис и некачественная продукции никогда не даст вам сохранения клиентов и только ухудшит репутацию компании. Работайте в начале над качеством производимого товара и только после задумывайтесь об постоянных покупателях. Продвигать свой товар, понимая при этом отсутствие у него качества, не очень верное и умное решение.

Программа лояльности также помогает удерживать клиентов — все любят бонусы и скидки. Создайте собственную систему начисления бонусов за покупки или скидки на приобретение нескольких товаров одновременно. Таким образом число постоянных клиентов вырастет, и бизнес начнёт приносить больший доход.