Регистрацию общества с ограниченной ответственностью осуществляет налоговая инспекция. Предоставить ей документы можно не только напрямую, но и через Многофункциональный центр - он выступает в качестве посредника. Этот способ удобен, экономит время и деньги. Ведь у МФЦ много отделений, а создание ООО при этом способе подачи документов не облагается госпошлиной.
Содержание
1. Плюсы и минусы регистрации ИП через МФЦ
Преимущества подачи документов через МФЦ:
- Не нужно оплачивать пошлину. МФЦ бесплатно передаст документы в налоговую, а вы сэкономите 4000 рублей.
- Многофункциональных центров, которые принимают документы для открытия компании, гораздо больше, чем регистрирующих налоговых инспекций.
- У МФЦ удобный режим работы: можно подать документы в выходной день и поздно вечером, есть предварительная запись.
Недостатки подачи документов через МФЦ:
- В МФЦ могут не принять уведомление о переходе на другой режим налогообложения (УСН или ЕСХН). Тогда придется обращаться в налоговую в течение 30 дней со дня регистрации общества.
- В МФЦ срок регистрации ООО дольше, чем в ФНС. Он может быть незначительно увеличен на время, необходимое для пересылки электронных документов из МФЦ в инспекцию.
Сотрудники МФЦ проверяют только комплектность документов, но не правильность их заполнения.
Зарегистрируйте ООО с помощью нашего сервиса. Вам не нужно посещать налоговую, оплачивать госпошлину, получать ЭЦП самостоятельно и готовить документы. Открыть ООО с банком Точка быстро, бесплатно и надежно!
2. Перечень документов для подачи в МФЦ
При регистрации компании через МФЦ нужен стандартный пакет документов - тот же, что и в налоговую:
- Заявление по форме № Р11001 - оригинал в 1 экземпляре,
- Решение учредителя о создании ООО, если в организации единственный участник, или протокол собрания учредителей и договор об учреждении ООО если собственников бизнеса несколько - оригинал в 1 экземпляре,
- Если учредителем выступает иностранное юридическое лицо, нужна выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны или другое правовое доказательство статуса такого учредителя - оригинал в 1 экземпляре,
- Устав компании - оригинал в 2 экземплярах,
- Желательно приложить документы, подтверждающие получение юридического адреса, чтобы снизить риск отказа в регистрации: гарантийное письмо от собственника нежилого помещения при аренде (субаренде) или согласие собственника жилого помещения - оригинал в 1 экземпляре - с приложением копии свидетельства о праве собственности или выписки из ЕГРН на помещение - 1 экземпляр,
- Уведомление о переходе на другой режим налогообложения (УСН или ЕСХН) - оригинал в 1 экземпляре. Напомним, если в МФЦ его не примут, есть 30 дней после регистрации общества, чтобы подать такое уведомление в ФНС.
Квитанция об уплате госпошлины не потребуется, ведь при подаче документов через МФЦ пошлина не уплачивается.
Набор документов для регистрации ООО стандартный, он одинаков для всех субъектов России.
Получите бесплатно пакет документов для регистрации ООО. С помощью нашего сервиса можно сформировать все документы для открытия организации. Это позволит избежать ошибок и сэкономит время! Просто укажите свои данные в полях формы и получите все необходимые документы для создания ООО.
3. Порядок и сроки регистрации компании через МФЦ
Для регистрации ООО через многофункциональный центр действуйте так:
- Сформируйте пакет документов и подготовьте копии.
- Выберите подходящий МФЦ, уточните, принимают ли там документы на регистрацию ООО, запишитесь на прием, чтобы не терять время в очередях.
- Подайте документы лично (может прийти один участник) или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. В любом случае подачи документов именно в МФЦ заявление по форме № Р11001 обязательно должно быть заверено нотариусом.
- Получите в МФЦ опись документов, которые у вас приняли для оказания услуги.
- Ожидайте решения налоговой. Если налоговая инспекция одобрит заявление и зарегистрирует юр. лицо, то в МФЦ вы сможете получить: лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. Также уведомление о решении налоговой по вашему обращению придет на электронную почту.
- Если в регистрации общества с ограниченной ответственностью отказано, можно исправить ошибки и подать документы снова, либо подать жалобу (читайте ниже).
Срок регистрации ООО через МФЦ немного больше, чем при непосредственном обращении в ФНС. Центру нужно время, чтобы преобразовать документы в электронный формат и переслать их в налоговую инспекцию. Как правило, это занимает не больше 4-5 рабочих дней.
4. Что делать, если откажут в регистрации ООО
Если отказ законен (например, представлены документы с недостоверными сведениями), то недочеты можно исправить и подать документы снова. А необоснованный отказ налоговой можно обжаловать, если, по мнению заявителя, это нарушает его права. Так, можно обратиться с жалобой на действия инспектора к начальнику соответствующей налоговой. Если обращение не дало результата, следующие инстанции - вышестоящая инспекция, центральный аппарат ФНС и суд. Жалоба подается в течение 3 месяцев со дня вынесения решения об отказе в регистрации ООО. Решение по жалобе должно быть принято в течение месяца.
Чаще всего налоговая отказывает в регистрации общества из-за ошибок при заполнении документов.
Получите бесплатно документы для регистрации ООО! Наш сервис поможет сформировать документы бесплатно и в соответствии с законом. От вас - лишь заполнить простую форму! Система сама подготовит документы и предложит нужные инструкции для их подачи.
Статья целиком доступна на нашем сайте
Ставьте лайк 👍🏻 если статья оказалась полезной и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!