Всем привет!
Мы уже с Вами поговорили о комплектации Respect (второй в иерархии комплектаций), о комплектации Exclusive (самой топовой комплектации) и теперь хотел бы показать Вам комплектацию Status, которая, с моей точки зрения, является оптимальной, если мы говорим об автомобиле B-класса Volkswagen Polo
Осматриваемый автомобиль оснащен атмосферным двигателем CWVA EA211 мощностью 110 л.с. и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. В качестве дополнительных опций установлено два пакета:
Пакет "Зимний"
- Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением
- Передний центральный подлокотник
- Лобовое стекло с электроподогревом
- Подогрев передних и внешних задних сидений
- Режим дневного света фар
Пакет "Комфорт"
- Парковочные датчики спереди и сзади
- Система распознавания усталости водителя
- Передние сиденья с регулировкой по высоте
- Текстильные коврики салона
И за счёт этих дополнительных пакетов стоимость автомобиля увеличивается до 1 миллиона 181 тысячи 700 рублей.
Отличия от комплектации Respect, как говорится, достаточно значимые даже при беглом взгляде в салон автомобиля:
Один из самых главных атрибутов в автомобиле, руль, наконец-то имеет нормальный вид. Ничего не имею против комплектации Respect, но пластиковый руль выглядит ужасно. Здесь он, как и в кузове седан, обшит кожей и имеет функциональные кнопки управления. Кроме этого, есть подогрев руля, для нашего региона это хорошая опция. В руле лежит привычно удобно, поэтому абсолютно никаких замечаний нет. Еще одно отличие - это материал сидений. В этой комплектации также тканевая обивка сидений, но называется она Titanium Petrol.
Вот фотография тканевой обивки сидений крупным планом:
Ну и благодаря дополнительным пакетам есть центральный подлокотник для водителя и переднего пассажира. Рука на нём лежит удобно.
На более близком расстоянии сфотографировал мультируль:
В данной комплектации присутствует круиз-контроль, он управляется, как и ранее, подрулевым переключателем, также доступ к основным функциям открывается и с помощью кнопок на руле. Кнопочки тактильно приятные, нареканий к качеству исполнения нет. Но, в целом, мультируль на почти всей линейке автомобилей Volkwagen.
Еще одно значимое отличие относительно комплектации Respect заключается во внешнем виде приборной панели:
Появились стрелочные шкалы температуры ОЖ и датчик уровня топлива в баке. И это очень унифицированный вид приборной панели. Кстати, обратите внимание на то, что на приборной панели присутствует "спиралька", но, как мы знаем, в линейке Volkswagen Polo нет дизельных двигателей. Также поменялся вид окантовки приборной панели. В комплектации Respect тиснение было в виде ромбиков, а в этой комплектации - наклонные параллельные линии.
А вот медиасистема осталась неизменной - диагональ дисплея 6,5 дюймов, имеется поддержка App-Connect:
Единственно, что поменялось - это появилась окантовка из рояльного лака. Для тех, кто не любит смотреть на отпечатки пальцев, придется чистить машину достаточно часто. Но, опять же, это общий тренд сейчас - чем больше рояльного лака, тем красивее... Лично я считаю, что это крайне нефункциональный материал.
Рояльный лак появился и в районе рычага управления АКПП:
Сама рукоятка осталась такой же, как и в кузове седан. Материал кожуха тоже аналогичный. Кстати, за почти четыре года эксплуатации VW Polo с кожухом ничего не произошло, строчка не разошлась, трещины на материале не появились.
Кстати, в прошлый раз я как-то не акцентировал внимание на изменениях на водительском подлокотнике, рассказывая про комплектацию Respect, сейчас хотелось бы исправиться. Регулятор включения подогрева боковых зеркал и настройки их поменял своё положение и теперь он около ручки открывания двери:
Еще одно нововведение, которое я не затронул, рассказывая о более младшей комплектации, это возвращение очечника на то место, где он должен быть в любом автомобиле, это однозначно приятное изменение в интерьере салона:
Перчаточный ящик сделан в стиле "quadratisch, praktisch, gut". Т.е. у владельца машины при его виде будут возникать две диаметрально противоположные мысли. Первая, позитивная: "Какой же он огромный!" и вторая, негативная: "Ну почему он так убого сделан?". Впрочем, выводы делайте сами:
Кстати, в кузове седан, не смотря на отсутствие подсветки, для книги по эксплуатации автомобиля была предусмотрена специальная ниша, которая закрывалась крышечкой. Здесь у дизайнеров было иное представление о нахождении этого документа.
Собственно, выше я писал о рояльном лаке и его внешнем виде. Специально сфотографировал крупным планом. Примерно так это будет выглядеть при повседневной эксплуатации автомобиля:
Честно сказать, если была возможность влиять на автопроизводителей, первым бы делом запретил использовать рояльный лак. Пусть будет менее красиво, но более практично. Да, кстати, в этой комплектации климат-контроль автоматический "Climatronic" с режимом рециркуляции.
Однако в ряде решений производитель сэкономил относительно прошлого кузова седан. Например, кожух рулевой колонки был выполнен из толстого резинового материала, здесь же дерматин в худшем понимании этого слова:
Фотография не в полной мере передает тактильные ощущения от материала. Качество его не очень высокое...
Однако давайте перейдем к заднему ряду, в комплектации Status там произошли некоторые изменения относительно комплектации Respect:
Автомобиль является четырёхместным, поскольку пятый пассажир хотя и может формально втиснуться посередине, но передвигаться таким образом даже на сколь угодно малое расстояние вряд ли представляется возможным. Если бы не было центрального тоннеля, вероятно, третий пассажир мог бы разместиться удобно, но в той компоновке, что есть сейчас, это не возможно.
Подогрев задних внешний сидений также двухзонный и управлением им располагается на тыльной стороне центрального подлокотника. Здесь же располагаются две формовки разного размера под напитки. В идеале, конечно же, хочется еще и дефлектор обдува, но тогда это еще сильнее повысило цену автомобиля.
Сзади автомобиль очень просторный. Как всегда, показываю на своём примере:
Но здесь не всё так гладко, как может показаться. Я чувствовал дискомфорт в подъеме ног, вероятно, что это связано с зимней обувью и летом этой проблемы уже не будет. Сама посадка сзади удобная и, как мне кажется, на дальние расстояния задние пассажиры должны путешествовать без проблем. В этом им поможет и задний центральный подлокотник:
При этом этот подлокотник не ходит ходуном, как у Lada Vesta SW, которую я осматривал в ноябре 2020 года. Также можно посетовать на то, что нет зарядок для задних пассажиров, но это уже мелкие придирки. Еще в один плюс автомобиля запишу лючок для перевозки длинномеров:
Для того, чтобы получить доступ к багажному отделению, нужно потянуть за очень удобную массивную ручку и откинуть. Еще одна приятная доработка - наконец-то появился, относительно кузова седан, плафон для задних пассажиров, причем выглядит он достаточно стильно:
Но, при этом, не все, скажем так, доработки были произведены по сравнению с ожидаемыми мной. Например, лично для меня очень странно видеть, что в автомобиле ценой более миллиона рублей нет микролифта у потолочных ручек. Цена вопроса - пружинка... Поэтому, если будете ими пользоваться, будьте аккуратными - они по-прежнему сильно "бабахают" по крыше автомобиля.
Ну и завершить обзор я бы хотел дисками автомобиля. В этой комплектации автомобиль поставляется на легкосплавных дисках Tosa 6Jx15, размерность шин 185 / 60 R15:
Внешний вид дисков достаточно красив на мой субъективный взгляд. Имеется пять "жирных" лучей и такое же количество лучей потоньше. Единственный вопрос - ну почему вернулись к барабанным тормозам сзади? Напомню, что дисковые тормоза сзади доступны в комплектации Status с турбомотором и в комплектации Exclusive. Мне кажется, что тормозная система автомобиля - это не то, где нужно экономить.
Резюмируя, хотелось бы отметить, что эта комплектация мне понравилась. Поэтому в качестве покупки имеет смысла рассматривать либо комплектацию Status, либо комплектацию Exclusive. По мотору на потенциальный вопрос не отвечу. Если предположить, что атмосферный CWVA EA211 в 2021 году уже не жрёт масло такими объемами как у меня точно такой же двигатель, но 2017 года сборки, то можно рассмотреть и связку атмосферного мотора с автоматической коробкой передач. Но машина однозначно будет флегматичней и более прожорливая в качестве потребления бензина. Наиболее оптимальным вариантом мне видится турбомотор.
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020 в комплектации Respect
Впечатления от интерьера Lada Vesta SW 2020 в комплектации Luxe с пакетом Prestige
С уважением, Юрий (kua1102)