Найти в Дзене
Неоновый Герой

Resident Evil 1,5: Обзор невышедшей игры.

Всем привет, с вами Неоновый Герой и сегодня мы вернёмся к истокам знаменитой серии хорроров Resident Evil. Сегодня речь пойдёт о самой первой версии Resident Evil 2, которая была отменена в 1997 году по причине сильного сходства с первой частью. Несмотря на то, что проект был готов примерно на 80 %, Capcom начало разработку Resident Evil 2 практически с нуля. В итоге, все мы знаем, что Resident Evil 2 образца 1998 года был финансово успешным и оказался лучшей игрой на Sony Playstation. Однако, многие, кто следил за игрой с момента первых трейлеров, отмечали, что релизная версия очень различается с тем, что было в трейлерах. Диск с прототипом 2 части Resident Evil стал своеобразным мифом для фанатов серии, и очень долгое время считался безвозратно утерянным. А фанаты классических частей Re с досадой вспоминали о прототипе Resident Evil 2. Но, в 2013 году миф оказался реальность - кто-то из Capcom выложил в сеть рабочий билд того самого Резика. Некоторые энтузиасты ( Martin Biohazard в частности) решили допилить билд до полной игры, и работают над этим до сих пор. В этой статье я подробно расскажу о своём опыте игры в Resident Evil 1,5.

Экран выбора игрока.
Экран выбора игрока.

Визуально Resident Evil 1,5 кардинально отличается от релизной Resident Evil 2. Новые персонажи, новые локации, а также новые монстры. По слухам, игра должна была уместиться на одном диске, так как система сценариев из Resident Evil 2 1998 года ещё не была придумана. Игроку были доступны два героя(как и в первой части): коп-новичок Леон Кеннеди и мотогонщица Эльза Волкер. Если Леон всем хорошо знаком и перекочевал в релизную версию, то Эльза изначально не была связана с Крисом Редфилдом и была совершенно другим персонажем. К сожалению(или к счастью), она была заменена на Клэр Редфилд, а в ремейке была сделана отсылка в виде костюма Эльзы, для Клэр.

Начнём с сюжета. В принципе, как и в релизе RE 2, после событий в особняке Спенсера, спустя два месяца город Раккун-сити подвергается заражению. Полицейский участок оказывается в эпицентре зараженных. Большая часть горожан и полиции заражены вирусом и стали голодными зомби, блуждающими по опустевшим коридорам участка. Те же немногие, что смогли выжить, пытаются выбраться из этой ловушки. Один из таких - молодой полицейский по имени Леон, решающий проверить крышу полицейского участка. Выбравшись на свежий воздух он замечает горящий фургон SWAT, врезавшийся в стену полицейского участка. И тут в холл полиции буквально следом же на мотоцикле врывается Эльза Волкер, ищущая убежище от полчищ зомби. Путешествие героев в кошмар начинается. Тут следует сказать, что т.к игра не готова, многие вещи, катсцены и вещи здесь отсутствуют. Фанат RE Martin Biohazard планомерно восстанавливает подобный контент. По его словам, сценарий Эльзы был готов почти полностью, когда как сценарий Леона был сделан на 60 процентов. В его фан-билде представлены почти все локации: полицейский участок, канализация и лаборатория. Во многие комнаты игрок может попасть в процессе прохождения, а в некоторые - с помощью дебаг меню, войти в которое можно по нажатию клавиши Select.

Начало игры за Эльзу.
Начало игры за Эльзу.

Сначала разберу подробно сценарий Эльзы. Игра за неё начинается в холле полицейского участка, куда Эльза проникла при помощи своего мотоцикла. Зайдя в один из офисов, Эльза обнаруживает Роя - одного из немногих полицейских, оставшихся в живых. Рой в игре выполняет ту же роль, что и Марвин из релизного Re 2: рассказывает игроку события предыдущей части и обозначает виновника - корпорацию "Umbrella". Впрочем, он просит Эльзу освободить своего друга Джона, который томится в тюремном блоке. Добравшись до тюрьмы, Эльза освобождает Джона(который, как оказывается, в релизе тоже будет, но под именем Роберта Кендо, да и роль у него там эпизодическая, в отличие от прототипа). К сожалению, вернувшись к Рою, Эльза обнаруживает, что полицейский уже обратился в зомби, и Джону приходится убить его. В подвальном гараже, Эльза сталкивается с Шерри Биркин и убеждает её идти вместе с ней, после чего они разделяются. Эльза поднимается на второй этаж, в комнату для пресс-конференций, где её уже ждёт Джон, который предупреждает, что на крышу сейчас идти нельзя, т.к там находятся две мутировшие гориллы. Но тут стеклянный потолок разбивается, и гориллы проникают в комнату. Убив чудовищ, Эльза поднимается на крышу и подвергается нападению ворон, но вовремя подоспевший Джон распугивает птиц. Вместе с Джоном Эльза сдвигает ящик, и они вдвоём сбегают в канализацию, где их уже ждёт Шерри.

Побродив по канализации, троица оказывается на территории заброшенной фабрики. Шерри рассказывает, что под этой фабрикой находится секретная лаборатория Umbrella. Найдя лифт вниз, Эльза сталкивается с Уильямом Биркином, мутировшим от Т-Вируса. Скажем так, Уильям выглядит совсем иначе, чем в релизе, не мутирует, а также повторяет всего лишь одно слово: "Шерри!", намекая, что он охотиться за своей дочерью не просто так. Победив его, мы оказываемся в лаборатории, которая не так хорошо проработана, как предыдущие локации. Используя дебаг-меню, мы можем найти комнату, представляющую собой кабину поезда. Видимо, Resident Evil 1,5 заканчивался так же, как и релизная вторая часть: побегом из Раккун-сити на поезде.

Начало игры за Леона.
Начало игры за Леона.

Леон же начинает игру на крыше полицейского участка. Увидев, как фургон SWAT врезается в стену, Леон изрекает: "О,просто замечательно! Что мне теперь делать?" и игрок берёт контроль над ним. В офисе шефа полиции, Леон находит Брайана Айронса, который лежит на кушетке раненный, но тот просит не беспокоиться о нём. На втором этаже, Леон сталкивается с Марвином, и они решают бежать из участка вместе. Леон добирается до фургона и спасает женщину, оказавшуюся в ловушке внутри. Это оказывается Ада(в ранней версии игры звалась Линдой). В дальнейшем Леон держит путь в подвал, где спугивает Шерри, находящуюся в гараже, однако находит путь в канализацию. С помощью Марвина, Леон сдвигает контейнер, и троица оказывается в канализации. Как и троица Эльзы, Ада, Леон и Марвин оказываются на заброшенной фабрике. Запустив лифт и победив Уильяма, они запрыгивают внутрь, но Уильям пробивается сквозь двери и заражает вирусом Марвина. Спустившись в лабораторию, Марвина оставляют в комнате охраны, а Леон спрашивает Аду, кем она является. Та признаётся, что сотрудница компании Umbrella и есть шанс спасти Марвина, если найти вирусный ингибитор. Как и в случае с Эльзой, можно попасть в кабину поезда, однако на этом все сюжетные события заканчиваются.

Итак, закончив с сюжетными катсценами, перейдём к геймплею и окружению. Локации, как я уже сказал, совсем иные. Полицейский участок больше похож на реальный, в отличие от релизного, который напоминал больше музей. Многочисленные помещения: рабочий тир, оружейная комната, комната вещдоков - всё имеет более реалистичный вид. В коридорах между секциями установлены железные перекрытия, и чтобы получить доступ в некоторые комнаты, необходимо открывать их, но, тем самым впускать полчища зомби, томящихся внутри. Данная фишка имеется и в ремейке Resident Evil 2.

Персонажи Resident Evil 1,5
Персонажи Resident Evil 1,5

Теперь перейду к монстрам и оружию. Монстров в Resident Evil 1,5 немного. Это привычные нам зомби и собаки, также в канализации встречаются и пауки, однако гориллы, которые не добрались до релизного RE 2, заслуживают отдельного внимания. Это весьма большие и страшные твари, бьющие очень больно, однако немного заторможенные. Уильям Биркин в качестве единственного босса тоже весьма опасен: стоит ему один раз ударить вас трубой и заставить упасть на колени, как следующий уже удар будет смертельным. Разумеется, для умерщвления противников есть и множество оружия. Какие-то виды доступны обоим героям, какие-то: только Леону или только Эльзе. И если пистолеты, дробовики и автоматы не заслуживают особого внимания, то гранаты - совсем в диковинку. Доступны только Леону, имеется анимация и действует только на зомби. Автоматический дробовик SPAS-12 - который к релизу станет улучшенным дробовиком, и тоже рабочий только при игре Леоном. Экспериментируя с дебаг меню, можно попробовать почти все виды вооружения. Кроме того, с помощью чит-кодов становятся доступны некоторые костюмы, которые действуют как броня. Например, белая броня корпорации Umbrella, или костюм, который поможет избежать урона от пламени. Из интересных мелочей выделю повреждения, которые визуально появляются на герое в виде кровавых пятен, а нож можно использовать по нажатию на клавишу L1. Головоломки в билде отсутствуют, но некоторые предметы помогают увидеть катсцены(например с помощью огнетушителя можно потушить пламя фургона, чтобы Леон спас Аду).

Эльза в броне корпорации Umbrella.
Эльза в броне корпорации Umbrella.

Подведём итоги. На данный момент Martin Biohazard продолжает работу над сырым билдом. Последняя версия исправила множество багов, добавила разного контента, катсцен и прочего. Несмотря на то, что Resident Evil 1,5 во многом сырая и иногда вылетает, фанат классических частей RE просто обязан поиграть в эту игру и словить очередную ностальгию по старым добрым survival horror. Не забудьте, что запускать Resident Evil 1,5 необходимо на эмуляторе PS One.

Некоторые концепты Resident Evil 1,5, использованные в ремейке Resident Evil 2.
Некоторые концепты Resident Evil 1,5, использованные в ремейке Resident Evil 2.

А на этом у меня всё! Подписывайтесь на мой канал и оставляйте комментарии! Всего вам доброго!