Учитывая уровень конкуренции и количество контента в сети, продвигать сайт без рекламы будет сложно. Более того, даже качественная реклама и огромные бюджеты не всегда решают ситуацию.
И все же способы есть. Здесь все будет зависеть от вас, вашей сферы деятельности и насколько удобен ваш сайт для пользователей.
Что важно в сайте
Вне зависимости от того, какие услуги или товары вы продаете, важно понять два ключевых момента:
- Какая проблема есть у вашего потенциального покупателя
- Как эту проблему сможет решить ваш товар/услуга
Исходя из этого, нужно будет выстраивать содержимое сайта.
Внешнее оформление. Сайт должен быть понятным и удобным. На это смотрят не только пользователи, но и поисковые роботы, которые оценивают содержимое сайт. Чем удобнее устроен сайт с точки зрения навигации и содержимого, тем выше его оценят поисковые алгоритмы. А значит — больше шансов со временем подняться в поисковой выдаче.
Попадая на главную страницу, важно, чтобы пользователь сразу понимал, чем вы занимаетесь.
Стандартные блоки сайтов выглядят как: главная страница с каким-то содержимом, а в верхней части располагается навигация с отдельными страницами. К примеру, «О нас», «Услуги», «Блог», «Контакты». Необязательно действовать по этому шаблону. Вы можете придумать свою структуру, главное — чтобы пользователю было удобно ориентироваться в нем.
Что чаще всего интересует пользователя? Конкретная услуга/продукт, его стоимость и не обманет ли его продавец. Значит, эту информацию нужно указать на видном месте.
Разберем как это можно сделать на примере сайта dont.farm. Главная страница выглядит так:
Попадая на главную страницу, без скролла можно сразу получить ответ на вопросы:
- Чем занимается компания: облачными аккаунтами Facebook, Google и Twitter
- Для кого предлагаемые услуги — арбитражники
А также создается ассоциативный ряд: облачные аккаунты — облака на фоне. При этом навигация по сайту делится на две части.
В верхней части расположены блоки с регистрацией и входом в личным кабинетом, манулом для пользователей, блогом и есть возможность выбрать язык страницы.
При скролле главной страницы появится прайс, информация о предоставляемых гарантиях и ссылка на площадки с отзывами
В итоге, с главной страницы пользователь узнает чем занимается компания, сколько эти услуги стоят и что компании можно доверять.
Еще пример — CPA-сеть kma.biz. На первой странице сайта сразу видно с какими офферами работает сеть. А значит, потенциальный арбитражник сразу поймет: подходит ему такая сеть или ему нужно искать дальше.
Контент сайта. Даже если вы не планируете вести блог или публиковать статьи на сайте, ваш сайт не обойдётся без текста.
Как минимум, вам нужно будет оформить описание чем вы занимаетесь, предлагаемые услуги/товары и их стоимость.
Универсальный способ — писать простым и понятным языком без сложных формулировок и лишних эпитетов. Контента сейчас много и не у всех есть время читать сочинения.
Как продвигать сайт, если нет денег
Без рекламного бюджета продвигать свой сайт будет сложно. Особенно, если вы работаете в крупном городе и в конкурентной сфере, к примеру, занимаетесь ремонтом, услугами в сфере красоты и продажей бытовых товаров.
Пока вы не готовы выделить суммы на продвижение в сети, можно использовать следующие инструменты:
Самостоятельно оптимизировать сайт. Сама по себе оптимизация сайта — это длительный процесс. Даже если вы наймете целый штат маркетологов и seo-специалистов, результат их работы можно будет увидеть не раньше, чем через пару месяцев.
При этом, пока у вас нет бюджета на эти расходы, основную часть работы можно сделать самостоятельно. В частности, собрать семантическое ядро.
Семантическое ядро — это набор ключевых слов и запросов, которые максимально отражают вашу деятельность. Это то, как пользователи смогут находить вас в интернете по поисковым запросам.
Чтобы собрать семантическое ядро нужно проанализировать поисковые запросы в вашей деятельности. Чтобы проверить что именно по вашей теме ищут пользователи, а главное — как именно они формулируют свой запрос, можно воспользоваться сервисами от поисковых систем: у Яндекс это Wordstat, у Google — Google Trends.
К примеру, Василий занимается оказанием юридических услуг в сфере банкротства в Москве. Он работает только с физ.лицами с долгами перед банками, исключительно по Москве, при этом у него невысокие цены.
Само по себе «банкротство» — очень широкая тема. По запросу «банкротство» люди могут искать выдержки из закона, работу в этой сфере или наоборот юриста, могут искать информацию по банкротству физ. лица, юр. лица. Если речь об услугах, то пользователю будет важна цена и город, в котором оказываются услуги. Т.е. вариантов масса.
Поэтому Василию важно будет понять как именно потенциальные клиенты будут искать его услуги в сети. В его случае могут подойти «банкротство физ.лица в Москве недорого», «юрист по банкротству физ.лица москва», «банкротство в москве физ. лица цена», «фирмы по банкротству физ.лица в Москве.
Чем больше таких сочетаний будет подобрано, тем выше будет шанс, что потенциальные клиенты увидят именно ваш сайт при выдаче. При формировании семантического ядра важно думать не как это правильно пишется, а как свой запрос может сформулировать пользователь.
Когда вы поймете, по каким запросам вас могут искать потенциальные клиенты, эти слова или сочетания слов лягут в основу текста на вашем сайте. Но тут тоже важно не переборщить. Поисковые системы внимательно следят за качеством и содержанием выпадающих в выдаче сайтов. Сайты перегруженные ключевыми словами могут быть восприняты как неинформативные и наоборот снизят шансы вырваться на вершину выдачи. Аналогично — если на сайте будет много скопированного с других ресурсов контента.
Наполняйте сайт качественными уникальными текстами. При этом, если сайт будет содержать несколько разделов или даже формат блога, стоит подобрать ключевые запросы для каждой страницы.
Помимо текстов, следите за функциональностью сайта: скоростью его загрузки, качеством внешних и внутренних ссылок на сайт.
Отзывы. Хотя покупка отзывов получила широкое распространение и все об этом знают, узнав о новой компании, пользователи все равно чаще всего ищут информацию о компании в сети. Мы не призываем вас покупать отзывы на стороне, можете просто попросить обратившихся к вам клиентов оставить о вас отзыв.
Обратите внимание на тематические ресурсы, которые связаны с вашей деятельностью. Сделайте подборку таких сайтов и просите ваших покупателей оставлять отзывы именно там.
Если у вас есть офис, разместите информацию о компании в картах Google, Яндекс, 2ГИС или в любых других справочных источниках, которые пользуются популярностью в вашей стране. Помимо информации об адресе, деятельности и ссылке на сайт, у всех вышеперечисленных есть возможность оставлять отзывы о компании.
CPA-сети. Преимущества CPA-сетей: платить нужно только, если пользователь совершил целевое действие. К примеру, купил товар или оформил платную подписку на ваш ресурс. Как это работает, мы разбирали в нашей статье «Как зарабатывает арбитражник трафика».
К примеру, Мария обратилась к CPA-сети с предложением платить по 2$ за каждого пользователя, который оформил платную подписку на сайт за 10$. Если из этой сети ни один пользователь к ней не придет, ей не придется ничего платить.
Социальные сети. Чтобы создать аккаунт в соц. сетях никакие дополнительные вложения не нужны. Начать можно со стандартного набора: Vkontakte, Facebook и Instagram. Для последних двух можно создать единый кабинет для управления рекламным кампаниями — Business Manager. Когда появится бюджет на рекламу, в нем можно будет использовать различные инструменты для публикации рекламных объявлений.
Пока же бюджета для этого нет, достаточно просто грамотно оформить свои аккаунты и периодически публиковать посты. С помощью аккаунта в Instagram можно участвовать в тематических дискуссиях под постами в более популярных аккаунтах и оставлять там комментарии.
При этом формат «заходите на такой-то сайт» вряд ли сработает. Лучше давать компетентные комментарии. Так пользователи поймут, что вы не просто пытаетесь продвинуть свой ресурс, а компетентны в своей сфере. В итоге любопытные могут зайти на ваш аккаунт в соцсети, а дальше — на сайт.
Публикации в онлайн-СМИ. Здесь важно понимать, что когда вы обращаетесь к интернет-изданию или популярному ресурсу с предложением «А давайте я у вас расскажу о своём продукте», это будет воспринято как реклама. А значит — за это придётся заплатить.
А вот если вы готовы будете написать статью или дать интервью со своим экспертным мнением по тем или иным услугам, вы выступите как автор. А значит, в этом случае ресурс получит материал для публикации, а вы — упоминание и бесплатную рекламу. Чаще в таких случаях удаётся договориться, что в подписи к статье будет указана ваше специализация и даже название компании.