Процесс совершения сделки по покупке недвижимости в Германии полностью прозрачен и защищен немецким законодательством. Все взаиморасчеты происходят через банковский трастовый счет нотариуса, а договор регистрируется в государственном реестре. После того, как вы нашли подходящий объект и договорились о его стоимости, нотариус готовит проект договора купли-продажи и отдает его обеим сторонам для изучения и внесения изменений (при необходимости).
Процесс подписания договора также происходит у нотариуса, который обеспечивает защиту интересов как покупателя, так и продавца. В его задачи входит проверка объекта на наличие каких-либо задолженностей. После проверки нотариус по согласованию со сторонами открывает трастовый банковский счет, на который будущий собственник будет переводить деньги. Альтернативно перевод покупной стоимости сможет быть произведен напрямую на счет продавца, это процесс контролируется нотариусом.
Через 20–30 дней после подписания договора деньги поступают на этот счет, и только после регистрации прав на нового владельца продавец получает деньги. Далее происходит оформление купленного объекта: для этого нотариус посылает документы в ведомство по регистрации недвижимости в Германии — Grundbuchamt, после чего покупатель получает выписку из Книги регистрации собственности. В целом, весь процесс покупки и регистрации занимает около 2 месяцев.
Налоги на приобретение недвижимость в ФРГ
Следует иметь в виду, что при заключении сделки оплачивается налог на приобретение земли, а также необходимо выплатить комиссию риелтору. Покупатель вносится в реестр как собственник только после оплаты налога на приобретение недвижимости.
Перечислим дополнительные затраты:
- Налог на приобретение недвижимости составляет порядка 3,5–6,5% в зависимости от региона.
- За услуги нотариуса придется заплатить порядка 1–1,5% от стоимости объекта.
- Наконец, комиссия риелтора — 3,5–6% от стоимости объекта.
Но зачем тогда нужен риелтор?
Если вы, как это обычно бывает, хотите купить недвижимость в ипотеку под 1,5% годовых, то мы создаем компанию, помогаем в выборе директора или представителя с немецким гражданством. Это нужно потому что немецкие банки практически не выдают кредиты компаниям с иностранными учредителями и директорами нерезидентами Германии.
Мы так же обращаемся к нотариусу и помогаем в подготовке документов, обращаемся в торговую палату, помогаем получить саму ипотеку в банке, а это огромное количество документов.
Иногда не обходится без привлечением русскоговорящих адвокатов и этим тоже занимаемся мы.
При этом клиент оплачивает только комиссию при покупке объекта, после заключения договора, если в итоге договор купли-продажи не заключается, то мы не получаем ничего.
После приобретения объекта мы очень часто перенимаем объект в управление, наша компания оказывает услуги по экономическому и техническому управлению, эти услуги оплачиваются отдельно и ежемесячно. Также мы предоставляем адрес / офис в Германии, по требованиям налоговых структур Германии и ведем управление компанией и бухгалтерией компании, эта услуга также стоит отдельно и оплачивается ежемесячно согласно заключенного между нами и клиентом договора.
Германия - страна с очень сложным регулирование деятельности владельцев недвижимости, все, от площадки перед магазином до безопасности покупателей внутри должно быть в порядке, иначе можно получить большие штрафы. За этим мы и следим.
Если вас интересует приобретение недвижимости, звоните или пишите на ватсапп или вайбер нашему лучшему специалисту:
Юлия +491724928393 - директор Fuchs real estate, специалист с 10-летним опытом и профильным немецким образованием.
Как хорошие специалисты по недвижимости, мы делаем все под ключ, а оплату берем лишь как комиссию с совершившейся сделки!