Во всех городах пассажирский транспорт несёт большие убытки из-за коронавируса. Распространение инфекции и массовый карантин опустошили автобусы, количество пассажиров снизилось наполовину. Не исключение и АО «Транспорт». По итогам ушедшего года компания недополучила более четырёх миллионов рублей.
О том, как предприятие работает в период пандемии, рассказал его руководитель Сергей Бубнов. Сергей Валентинович сообщил, что с 2020 года АО «Транспорт» является единственным пассажирским перевозчиком на территории нашего городского округа. Предприятие осуществляет перевозку пассажиров в рамках двух контрактов – с муниципалитетом (городские и пригородные маршруты) и с управлением автомобильных дорог Свердловской области (межмуниципальные маршруты №104 и №125).
На этих контрактах работает 30 водителей, из них шесть человек пенсионного возраста. Условия контрактов довольно жёсткие, например, за каждое нарушение (задержку отправления автобуса, срыв маршрута и другие) заказчик накладывает штраф в размере 5000 рублей. На пассажирских перевозках работает 16 автобусов, каждый день в рейсы выходит 10. В этом году были приобретены два новых автобуса.
Весь транспорт оборудован системой ГЛОНАСС и видеофиксацией, которая позволяет отслеживать количество пассажиров, соблюдение техники безопасности и график движения. На разных маршрутах пассажиропоток снизился на 30-35 процентов, а следовательно, и выручка. При этом увеличились затраты на обработку салонов автобусов, для чего пришлось дополнительно принять на работу сотрудников, закупить оборудование, инвентарь, дезинфицирующие средства. На это было направлено более миллиона рублей. Также были приобретены онлайн-кассы, на что было потрачено 310 тысяч рублей. А средства, выделенные по обоим контрактам, не только не увеличились, а даже были уменьшены более чем на два миллиона. Сергей Валентинович подчеркнул, что при этом тарифы на проезд не менялись с 2016 года, хотя цены на дизтопливо и запчасти не стояли на месте. На вопрос: на чём компания будет экономить, Сергей Валентинович сказал: «На зарплате водителей экономить нельзя, она и так при таком графике работы невысокая. На дизтопливе и запчастях тоже не сэкономишь. Поэтому придётся отказаться от приобретения новых машин, а также от капитальных ремонтов техники и много еще чего. Кстати, в прошедшем году нам всё же удалось капитально отремонтировать четыре автобуса».
Поскольку в новом году в сфере пассажирских перевозок мало что изменится, транспортные компании по-прежнему ждут нелучшие времена. А потому им ничего другого не остаётся, как надеяться на поддержку местной и региональной властей.
Черданцева Вера Вячеславовна, корреспондент газеты "Народное слово".