Найти тему

Часть 2. Глава 36. Готовлюсь к поступлению в институт, после школы прошло 13 лет.

Начало 1 части тут.

Начало 2 части тут.

Сидели рядом на берегу, то ли прощались, то ли начинали жизнь заново. Муж взял мою руку, поцеловал ладонь и положил её на свой шрам, я поняла, что наша любовь победила. Однажды Муж, в минуту нежности, сделал так и сказал:
-Ты необыкновенная, ты умеешь любить, как никто другой, таких женщин, верных и преданных, немного на этой земле. Спасибо тебе, ты вернула мне радость жизни.
Потом, он не говорил больше этих слов, просто, брал мою руку в свою, прижимал к шраму на лице и я понимала, что он меня очень любит. Жизнь пошла своим чередом, сообщила Мужу о своём решении, получить высшее образование, он внимательно на меня посмотрел, одобрительно кивнул. А может, и не было ничего? И я всё это придумала? Осталась интрига, горчинка, да сон, от которого я просыпалась в страхе и отчаянии, начинала искать рукой Мужа и облегчённо вздыхала, услышав его дыхание.
Готовлюсь к поступлению в институт, после школы прошло 13 лет. Имея среднее медицинское образование, я могла поступить только на биофак. Необходимо было сдать экзамены по русскому языку и литературе, химии и физике. Первые два предмета меня не пугали, это мои любимые предметы, да и учительница в сельской школе отличалась твёрдым характером, шалить не позволяла. Химию преподавала классный руководитель. Класс был сборным, со всех соседних деревень, «буйный»: немцы, настоящие, рядом, за три километра немецкое поселение; скобари, это мы, псковские; марсиане, деревня так называлась, Марс, оттуда приходили учиться одни пацаны, маленькие, вертлявые, задиристые, учиться не хотели и другим не давали; «кошки драные», из деревни с похожим названием, учились плохо и всё время задирались с марсианами. Держать дисциплину в средних классах не каждому педагогу дано. А без дисциплины, какая учёба? Пока «химичка» разборки устраивала, по жалобам других учителей, урок химии и заканчивался.
Физику вела «слабая» училка, сидела за столом и ждала, пока «марсиане» наконец-то поймут, что они на уроке, в сельской школе, на планете Земля, звенел звонок. В училище с химией тоже не сложилось, преподаватель сама предмет плохо знала, а вот с физикой дело обстояло получше. Однако на четвёрки я эти предметы вытянула.
При подготовке по физике сразу решила, что выучу законы, по разделам, а вот с химией… Открыв учебник, я поняла, что такое «китайская грамота», ничего не могла понять. Однако, впереди целый год, утешала я себя и стала целенаправленно продираться сквозь дебри химических формул.
Муж пообещал похлопотать через своего односельчанина, но сомневался, останется ли он в институте, страдает запоями. Беда, умный, красивый мужик, написал диссертацию, отзывы получил хорошие, но так и не защитился. Муж сетовал:
-
Это у них семейная беда, три брата, одного уже нет, замёрз пьяный, второй вернулся из города в деревню, спивается, а третий, в институте пока, на хорошей должности, но, если не «затормозит», вылетит, как пить дать. А родители малопьющие, работящие, всем детям высшее образование дали.
Мужиков у нас в стране всё меньше и меньше, пьют и пропадают.
Муж, иногда, стал мучиться с похмелья, помогал крепкий чай или кофе, пока так.
Поздний вечер, меня вызвали на роды, у роженицы только предвестники родов, родит нескоро, сделала всё необходимое и пошла в отделение, попить чай с сестричкой. Полумрак, отбой, все спят, одна лампа на посту светит, слышу, в процедурном кабинете плачет кто-то. Дежурила сегодня молодая девочка, красивая, жизнерадостная, заглядываю в кабинет, сидит на кушетке, слёзы размазывает, носом хлюпает:
-Что случилось, аль обидел кто?
Дала водички, кое-как успокоила, та поведала горе своё:
-Ты же знаешь, к свадьбе готовлюсь, уж платье и кольца купили, жених в отпуск поехал, к родителям, обрадовать их и на свадьбу пригласить. Мои-то родители здесь живут, уже вовсю готовятся. Больному стало плохо, позвала дежурного врача, помощь оказали, а дежурит сегодня жена одного из наших врачей, знаешь какая она язва. Сидит в ординаторской, пишет в истории, на меня поглядывает и усмехается нехорошо:
-Что замуж собралась? Светишься вся. А жених где? Домой уехал? Вот увидишь, с молодой женой из отпуска приедет, сколько раз так бывало, так что будь готова ко всему. Всё при тебе, да из простой семьи, на родине-то поди, достойную жену молодому офицеру подыскали.

Вот, гадина, порадовалась бы за хорошую девочку, так нет, надо всё испортить. Ох, уж этот быт офицерский. Да, такое бывало, в части невеста, а из отпуска жену привезёт лейтенант молоденький, еле успокоила:
-Да как же не пара, честная, порядочная девочка, с образованием, семья простая да крепкая, воспитание у тебя хорошее, дурак будет, если на кого другого променяет.
Мы все волновались за нашу сестричку. Не променял! Приехал с родителями, на свадьбе гуляли, счастья желали.
Очень уж принято в офицерской среде своих дочерей за офицеров пристраивать и то судьба не простая, зато престиж, да жизнь необычная и обеспеченная. Браки строили по расчёту, по сватовству, через политотдел, ну и по любви, конечно.
На работе, моё стремление к учёбе приняли по-разному: кто-то одобрил, кто-то сказал, что не надо это тебе, лишняя головная боль, да ещё педагогическая.

Продолжение тут.