Найти тему

Делать ли уроки вместе с ребенком в начальной школе

Начальная школа - это учитель. Человек, от которого ребенок будет впитывать знания. Именно впитывать. Уже потом, постарше, дети начинают достаточно пренебрежительно относиться к школе. Надо сказать, не без участия взрослых, кои частенько отбивают интерес именно к получению знаний.

А первоклашка - это так трогательно. Маленький первоцвет, тянущийся к учителю. Он будет стараться с домашкой для того, чтобы порадовать учителя. Ему все интересно. И как ручку держать, и как учительница говорит, и соседи. Все такое новое, неизведанное.

Ставь лайк, дружище!!!

Моя первоклашка, 2020-2021 гг. Фото умиленного автора
Моя первоклашка, 2020-2021 гг. Фото умиленного автора

Мои школьники первый год точно ходили с удовольствием. Поэтому и домашнее задание превратилось в дополнение к школе.

Главное, сделать так, чтобы не отвлекался. Убрать все предметы, а то иногда зайдешь минут через 30, чтобы позвать перерывчик сделать, вроде уже должен пропись закончить, а он с крохотной машинкой по тетради “в-жжж” и “в-жжж”.

Про гаджеты понятно, телевизор и т.д. не включать до вечера точно, иначе внимание рассеивается, вообще за уроки не посадишь потом.

Тетради я не проверяю, иначе получится, что мы просто вместе набело сделаем и все, а толку нет. Если с учителем у вас все в порядке, то в течении пары месяцев точно, все выправится. На первые тетради без слез смотреть невозможно, все коряво, перечеркнуто (вы и не смотрите лучше), а потом ничего. Выправляется.

И портфельчик в первом классе ребенок в состоянии собрать сам. Бывало и учебник забудет, и тетрадь нужную, и сменку(куда ж без этого), но 2 максимум 3 раза. Потом начинает относится к сборам серьезно. Даже не позволяет ранец проверять. Все - таки проверяю, но нечасто и пока не видит, ибо чревато мумифицированными огрызками из столовой.

Если что-то требуется неординарное, например проект по окружайке, помогаю, но в пределах разумного. Наводящими вопросами формируем идею, находим вместе вспомогательные материалы, а дальше оставляю одну или одного и через полчаса корявенький, но самостоятельный проект готов.

Мотивацию тоже продумать неплохо, особенно перед каникулами. Дети уже устают, поэтому важно что-то дополнительное, совместное придумать. У нас это поездки в гости.

И все это, дорогие родители, важно сделать именно в первом классе, а если не вышло в первом, то уж в каком получится. Во втором классе я уже и портфель не проверяю, только прошу обращаться, если сложно. Что мои дети и делают. Спокойно, если что-то не получается, спрашивают совета. Не чаще чем раз в неделю.

Есть у меня знакомые родители, сидящие вместе с чадами и делающие уроки совместно вплоть до 5 класса. И конца и краю этому не видно. А отмазок у них куча.

И программа сложная, и дети не самостоятельные и т.д. А как они будут самостоятельными, если ты над душой у них стоишь?

Итог: уроки в начальной школе совместно делать не надо! Запаситесь терпением, смиритесь с грязными тетрадями и плохими оценками, но самостоятельность важнее.

И прошу не путать воспитание самостоятельности и игнорирование ребенка. Это разные вещи.

Еще можно почитать:

Чистота мешает воспитанию детей и отношениям в семье

Сходила на дегустацию в школьную столовую посмотреть, чем кормят наших детей. Делюсь впечатлениями

-2