Недавно попалась статья про ароматизированные сумки итальянского бренда Fendi, которые хранят запах целых четыре года. Решила посмотреть как вообще у дома дела с парфюмерией и оказалось, что уже никак. А ведь когда-то у них была Theorema…
В 1925-м году многодетные итальянцы Эдуардо и Адель Фенди открыли мастерскую по пошиву кожгалантереи. Работали не быстро, но очень качественно, отшивая вручную каждый кошелёк или сумку чуть ли не в единичных экземплярах. Результаты кропотливого труда привлекли состоятельную клиентуру, которым хотелось иметь что-то эксклюзивное. Всё заработанное супруги пустили в дело и попробовали себя в новой нише – стали шить шубы. И вот в 1932 году в престижном районе Рима открылся меховой магазин Fendi, у которого тогда не было конкурентов.
Когда шубы Fendi стали эталоном меховой моды Италии и любимым брендом звёзд, родители потихоньку начали передавать дела своим пяти дочерям. Главной по шубам стала Паола – она выучилась на специалиста по выделке меха, Анна была дизайнером-модельером, Карла - директором и лицом дома, Франка - специалистом по связям с общественностью, а Альда - коммерческим директором.
В 1965 году сёстры взяли на работу молодого модельера Карла Лагерфельда, который развернул бурную деятельность – увесистые статусные шубы превратились в легкие дизайнерские шубки, которые охотно покупала молодежь. Лагерфельд придумал логотип из двух зеркальных букв F и был одним из инициаторов производства одежды, очков и парфюмерии…
В 1985 году вышел первый аромат дома – женские духи Fendi, торжественные, сладковато-дымные, пахнущие сухой осенью и медом. Они были из того времени, когда цветочные ароматы еще были шипрами, а не букетами. Спустя три года был выпущен мужской кожано-мшистый Fendi Uomo – он появился в преддверии первой мужской коллекции дома.
Для своих ароматов сестры Фенди разворачивали рекламные кампании с фотосессиями и презентациями в крупнейших универмагах, так что они просто не могли остаться без внимания.
В 90-х годах Fendi выпускают мужской аромат Life Essence, женские духи Asja и Fantasia, которые мне остались незнакомы, и свой главный хит – Theorema. Создала их Кристина Нажель - тогда начинающий парфюмер, а сейчас глава парфюмерного направления дома Hermes. Это она придумала Si для Armani, Versace Woman, Rose Absolue для Ив Роше, наполнила пару десятков флаконов Jo Malone, а также создала Galop, Twilly, Un Jardin Sur La Lagune и еще несколько ароматов на нынешнем месте работы. Но это уже потом, а тогда «Теорема» была ее самым знаменитым творением…
У меня была миниатюра и я даже не помню за сколько я ее прикончила. По ощущениям – моментально, просто была и нет. Это был пряно-сладкий горячий запах с медовыми нотами, рождественской выпечкой с корицей и елками. Тяжеловат, но меня скорее это смутит сейчас, чем 20 лет назад. У меня была тогда длинная и пудовая по весу шуба из енота, и мне казалось, что вот она я – девушка Fendi, меха есть, духи есть…
У аромата была забавная рекламная кампания с участием немецкой модели Нади Ауэрманн. Если читать текстовый вариант, то звучит довольно бредово: девушка замечает, что два енота украли флакон с ее духами Theorema и - о, ужас! - вылили их в фонтан, где купаются птички... Очень странная история, но все так и было ))
У «Теоремы» были мужской вариант и три фланкера – все они уже в статусе винтажей и редкостей.
В 2000х «Фенди» выпустили Celebration, Fendi for Men и три аромата Palazzo, но ни один из них не знаю… Зато хорошо помню прародителя целой линейки фланкеров Fan di Fendi - необычный горьковатый аромат мандариновых шкурок, кожи и цветов, даже хотела купить одно время. А вот вышедшая в 2014 году Furiosa категорически не нравилась – сочетание жасмина и пижмы я не поняла. Furiosa стала последним самостоятельным ароматом дома – после неё появился только фланкер L'Acquarossa Elixir.
Дом давно продан концерну LVMH и сейчас выпускает одежду, аксессуары и даже мебель, а вот парфюмерную линию, оказывается, закрыли ещё в 2015 году как «не оправдавшую коммерческих ожиданий». И парфюмированные сумки, ароматы для которых придумал Франсис Кюркджян, - это баловство и отголоски истории дома…
P/S. Спустя почти 10 лет после выхода последнего аромата и через 3 года после этой статьи LVMH решил попробовать оживить парфюмерию бренда и выпустил линейку сразу из семи ароматов, посвященных семье Фенди. Возможно это разовый выпуск, предваряющий 100-летие их дома.