В декабре начались морозы, и купила я старшей дочери новые сапоги (Kuoma за 4300 руб. чёрного цвета, т.е. ходят в ней и мальчики, и девочки). Дочка успела в них сходить только два дня. На третий день позвонила из школы и сказала, что идти ей домой не в чем – сапог нет.
Школьный гардероб в школе, в которой учатся мои дети, это не только больное место данного образовательного учреждения, но, похоже и чёрная дыра. Пропадает всё и у всех. Причём бесследно. И даже один ботинок может пропасть.
Хорошо, что в тот день мы были в мужем дома, и смогли прийти в школу. Там по горячим следам сапоги свои мы отыскали (на это ушло два часа). Нашли чисто случайно. По камерам мало что видно. И мальчика, который ушёл в сапогах нашей дочери (он из другого класса и даже другой параллели), удалось определить только по тому, что он искал обувь по раздевалкам всех классов подряд.
Мальчика заподозрили, нашли учителя его класса, учительница связалась с родителями. Оказалась, что у мальчика пропали его сапоги. Он ничего не придумал лучше, как пойти поискать такие же. Нашёл (правда на 3 размера (!!!) больше) и ушёл в них домой. В принципе, смекалка у мальчика работает.
Наши сапоги были подписаны, поэтому отец мальчика, после того как всё прояснилось, принёс их в школу. На этом для нас история закончилась. Но не для мальчика. Почему-то его отец не остался разбираться где же обувь его сына (можно было бы продолжить изучать видео с камер).
Во время всей этой истории, нам неоднократно напоминали, что у школы нет возможности оборудовать гардероб индивидуальными шкафчиками. Уж не до шкафчиков, хоть бы на каждого ученика был крючок (их не всегда на всех хватает).
С 2021 года вопросы организации школьных гардеробов регулирует новые СП 2.4.3648-20. Согласно пункту 3.4.5
в гардеробах оборудуют места для каждого класса, исходя из площади не менее 0,15 м2 на ребенка
0,15 кв. м это 1500 кв. см. Значит, если предположить, что это квадрат, а не прямоугольник, то получается одна сторона такого квадрата будет 38,7 см. Немного, конечно, но даже зимнюю куртку в 38,7 см впихнуть получится. У моих детей крючки для одежды расположены на меньшем расстоянии (здесь только увеличивать расстояние между вешалками, чтобы получился прямоугольник, и вписаться в норму).
Собственно, в такой скученности я и вижу основную причину того, что вещи теряются/крадутся/исчезают.
Кстати, гардеробы, согласно новым СП, должны быть оснащены местом для хранения обуви на каждого обучающего. Вот это полезным момент. Директор школы при случаях с исчезновения обуви всегда рекомендует убирать обувь в мешок и вешать с верхней одеждой (правда в мешки иногда краску заливают). Никаких мешков! Раз есть место для обуви (а оно есть), значит школа несёт ответственность за эту обувь, а не родители и дети выдумывают сложные схемы, чтобы её сохранить.
Для учащихся начальной школы новые СП разрешает сделать раздевалку в рекреации или даже учебном кабинете, и оборудовать её индивидуальными шкафчиками. Конечно, площадь школы должна позволять такие изменения.
Отразятся изменения СП на ситуации с гардеробом в нашей школе – сказать сложно. Более или менее в нормы впишутся и на этом, скорее всего, всё и закончится (до шкафчиков в рекреациях дело, неверное, не дойдёт). Правда дополнительную камеру в гардероб всё-таки должны поставить. Хоть что-то…
Как обстоят дела в школьных гардеробах у Ваших детей? Вещи остаются в сохранности?