Насколько предвзято относятся рекрутеры к тем, кто открыто спрашивает о зарплате и льготах? Почему так происходит и стоит ли негативно относиться к такому вопросу от соискателя?
Исследователи Университета Мэриленда и Сингапурского университета менеджмента попытались найти ответы на эти вопросы.
Почему HR настороженно относятся к собеседникам, которые не скрывают своих материальных интересов? «Конечно же, поскольку считают их мотивы нечистыми», – подчеркнула соавтор работы, исследователь из Университета Мэриленда Релли Дерфлер-Розин.
Чтобы доказать, что негативное отношение к таким соискателям действительно имеет место, исследователи провели несколько экспериментов, пишет портал Inc. В первом участвовали три группы испытуемых. Первая группа, состоящая из студентов, написала сопроводительные письма в ответ на выбранную ими вакансию. Задачей второй группы было прочесть письма и понять, что движет кандидатами ― внешняя (зарплата и льготы) или внутренняя (заинтересованность в конкретной должности) мотивация. Третья группа испытуемых выступила в роли менеджеров по найму. На основании письма они должны были определиться, будут ли принимать в штат того или иного человека.
Исследователи получили такие результаты: кандидаты, которые выражали высокий уровень заинтересованности в заработной плате и льготах, воспринимались как люди с низкой мотивацией к самой работе. Шанс получить место в компании у таких соискателей снизился на 19%.
В другом эксперименте участвовал актер, который ходил на собеседования и проигрывал там разные сценарии. В тех компаниях, где он без обиняков интересовался зарплатой и льготами, HRы с большей вероятностью оценивали его ниже по внутренней мотивации, а его шансы быть принятым в компанию снижались на 23%.
Как отмечают авторы, исследование подтверждает, что обозначенная проблема действительно существует. А ведь рекрутеры могут потерять потенциально успешных кандидатов, не поверив в их внутреннюю мотивацию из-за вопроса о внешних стимулах.
Дерфлер-Розин отметила, что она загорелась идеей провести исследование, когда обсуждала с преподавателями размещение приглашенных в университет студентов. «Мы обсуждали, следует ли им останавливаться в не очень хорошем отеле в Колледж-парке или в отеле с прекрасным расположением в Вашингтоне, округ Колумбия. Например, я была за последний вариант, ведь округ Колумбия – хороший инструмент для привлечения студентов», – сказала она.
Но некоторые члены команды выразили обеспокоенность: «Если студентов интересует максимально комфортное местоположение, возможно, они не так заинтересованы в программе!» – возразили ей.
«Это обсуждение помогло мне осознать, что люди склонны автоматически “наказывать” внешнюю мотивацию и считать ее чем-то недостойным».
«Наказание за выраженную внешнюю мотивацию не только несправедливо по отношению к кандидатам, но и контрпродуктивно с точки зрения максимизации производительности будущих сотрудников. Люди — сложные создания. У них могут быть разные мотивы при трудоустройстве, включая деньги, и не всегда последнее значит, что нужно немедленно отметать такого кандидата», ― считают авторы исследования.
Они также отметили, что наличие мотивации как к самой работе, так и к достойной оплате труда и соцпакету, полезно сотрудникам и компаниям. Также исследователи подчеркивают, что льготы, которые широко доступны сотрудникам, должны быть прозрачны и известны соискателям с самого начала.
Согласны ли вы с выводами и мнением авторов исследования? Вы сталкивались с подобной проблемой? Рассказывайте в комментариях!
А HR-специалистов приглашаем посетить Третью конференцию «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях». Перейдя по ссылке, вы сможете подробней ознакомиться с темами и зарегистрироваться.
Ключевые темы мероприятия:
- HR-специалист 2021: новые задачи и компетенции
- Как обеспечить безопасное возвращение сотрудников в офис
- Цифровые грабли онлайн-обучения 2020
- Трансформация программ поддержки сотрудников в кризисной ситуации в период пандемии
- Эффективные онлайн-инструменты для управления распределенными командами
- Как повысить мотивацию сотрудников к обучению и результативной деятельности в период кризиса
- Как предотвратить выгорание сотрудников