Сегодня маленький автоликбез для учеников автошкол.
Если водитель на перекрестке поворачивает налево или направо, и там идут пешеходы, водитель обязан их пропустить.
Отсутствие зебры либо знака не отменяет этого правила. Водитель также обязан уступить дорогу пешеходам.
Подъезжая к перекрестку, где установлены знаки приоритета, нужно прежде всего определить, на какой дороге вы находитесь. На главной или нет.
На данном перекрестке мы находимся на главной дороге. Вместе с нами на главной находится синий автомобиль. Первыми мы и поедем. Если наши траектории не пересекаются, то мы двигаемся одновременно.
После нас поедут автомобили со второстепенной дороги. Их траектории не пересекаются, значит, они тоже поедут одновременно.
А вот перекресток посложнее. Главная дорога меняет своё направление.
Мы определили, что мы находимся на главной дороге. Это радует, но это не всё. Нам надо определить, нет ли у нас справа такой же главной дороги. Ведь если справа была бы главная дорога и там двигался бы автомобиль, с которым мы пересекаемся, то нам необходимо его пропустить. В данном случае, справа нет главной дороги. Значит, у нас нет проблем, мы едем первые. Следом поедет коричневый автомобиль, который тоже на главной, но он у нас был не справа. Слева. Мы имели перед ним преимущество. Также, как и перед автомобилями со второстепенной дороги. Коричневый проезжает. Следом проезжает синий и зеленый. В первую очередь тот, у кого нет помехи справа.
Опять определяем, что мы находимся на главной дороге. Справа главной нет. Мы двигаемся первыми. Даже не смотря на наличие трамвая. Трамвай, если он на второстепенной, не имеет преимущества. Это тот редкий случай, когда трамвай должен уступать. И не важно, что он большой и тяжелый. Поэтому, мы проезжаем первыми.
А вот ситуация посложнее. Мы на главной дороге. Хорошо! Есть главная дорога с правой стороны? Нет! Замечательно. Но есть рельсы. Вот это уже серьёзно. По рельсам двигаются трамваи. Надо напрягаться. Трамваи при равных с нами условиях имеют преимущество. И не важно, с какой они стороны, с правой или с левой. В данном случае мы в равных условиях с трамваем слева, так как он тоже на главной дороге. Мы обязаны его пропустить.
Трамвай прошёл. А вот трамвай справа находится на второстепенной дороге. Он для нас не помеха. Мы едем. И только после нас проедет и этот трамвай.
Снова подъезжаем к перекрестку.
Мы на главной? На главной! Справа есть такая же главная дорога? Есть! Значит, автомобиль справа главнее. Он поедет первым, мы ему уступаем.
На таких перекрестках, где главная меняет направление, я всегда задаюсь двумя вопросами. Первый: я на главной?
На главной! И второй вопрос. Справа от меня есть такая же главная дорога? Есть, значит, я уступаю. Но только ему. Тех, кто на второстепенной, я игнорирую.
Следующий перекресток:
Я на главной? На главной! Второй вопрос. В ходе моего движения справа от меня есть такая же главная? Нет. Главная есть, но она не справа. И она меня не волнует. Я еду первым.
Подъезжая к такому перекрестку, мы определяем, что мы не на главной дороге.
На второстепенной. В этом случае пропускаем всех, кто находится на главной дороге. Они между собой разбираются сами по помехе с правой стороны. Терпеливо дожидаемся, когда они покинут перекресток. И разбираемся с оставшимся автомобилем, который тоже находится на второстепенной дороге. В равных с нами условиях. Работает всё то же правило помехи справа. Он у нас справа, значит, пропускаем и его.
На таком перекрестке мы подъезжаем со второстепенной дороги.
Понятно, что мы уступаем тому, кто на главной дороге, встречному автомобилю. Но, казалось бы, мы не пересекаемся, и можно одновременно выехать каждому по своей траектории. Но не спешите с выводами. Неизвестно, какая траектория движения будет у встречного автомобиля.
Мы должны дать ему свободно проехать перекресток, и только после этого двигаться сами.
Мы надумали развернуться.
Мы на главной? Да. Справа есть главная? Нет. Мы едем. Но разворот, это ещё тот маневр. При завершении вторая главная дорога оказывается у нас с правой стороны.
И вот тут мы должны остановиться и пропустить помеху справа.
Наверное, вы скажите, кому взбредет в голову разворачиваться на таком перекрестке. Ну не скажите. На экзамене по вождению в ГАИ очень даже типичное задание.
Ещё один пример неравнозначного перекрестка.
Круговое движение. Даже при отсутствии знаков приоритета, надо помнить, что те, кто двигается по кругу, находятся на главной дороге. Они имеют приоритет. Знака "Уступите дорогу" нет. Но это не меняет сути. При отсутствии знаков приоритета, главной дорогой является круговое движение. Мы должны уступить.
Итак, закрепим сложный перекресток.
Всего два вопроса. Мы на главной? На главной! Второй вопрос Нет ли у меня с правой стороны главной дороги? Нет! Я еду первый. Если есть, то они главнее. Пропускаем. Но маленькое дополнение.
Есть ли рельсы? Если есть, то трамвай пропускаем с любой стороны, хоть слева, хоть справа, если он на такой же, как и у нас главной дороге.
Прошу простить меня за произвольную трактовку "главный - главнее". Мне кажется, что это звучит более доходчиво для совсем начинающих водителей. Для наглядности можно посмотреть видеоролик по всему вышесказанному. Просто нажмите здесь
На сегодня маленький автоликбез для учеников автошкол закончу. Всем пока. И не забудьте подписаться!