Найти тему

Старовойт и дистанционка

-2

Друзья, специально выдерживал паузу по своему мнению про дистанционное обучение, чтобы не навредить им, так как администрация могла пойти на принцип и сделать все, чтобы пойти против моего мнения. Так часто бывает, к сожалению и мы видели это на примере централизации лабораторий.

Для начала обозначу свою позицию по обучению в условиях коронавируса.

Первое, что надо понимать, что я нахожусь на позиции, что жизнь и здоровье человека - главный приоритет и нет ничего, ради чего можно ими пожертвовать в мирное время. Я не считаю сегодняшнее время военным и таким его делают власти бездумным и непрофессиональным управлением. В военное время допускается риск одной жизнью ради спасения многих. Но уж точно вряд ли стоит на кон ставить жизнь, ради чего-то другого. Это мой принцип.

Идеальный вариант с моей точки зрения: жесткий карантин для школьников с продлением сроков обучения или с частичной компенсацией за счет летних каникул. Карантин может быть длительным или по 2-3 недели. При этом, конечно они должны сопровождаться соцгарантиями для одного из родителей и педагогов.

Вряд ли такое будет, а значит я за дистанционное обучение, если педагог и родитель вместе не хотят обратного.

Сегодня на планерке Роман Старовойт очередной раз показал непонимание социальных проблем, как не понимает их и его команда. Он сказал, что надо связаться с родительскими комитетами и при возможности предоставить им выбор не переходить на очное обучение. Но есть точка зрения, что родительские комитеты - это родители, максимально удобные учителям и директору. А значит, они все дружно сейчас за очное обучение и открыто о желательности дистанционки не скажут.

Он не понимает, что дистанционку часто просят не родители, а педагоги или их родственники, а также родители, которые думают не только о себе и своем ребенке, но и о педагогах, многие из которых уже не молоды.

А значит, здесь надо решать вопрос не на отвяжись, а комплексно и надо спрашивать не только родителей о желании учиться очно или дистанционно, но и педагогов - как они хотят работать. При этом, необходимо ввести допгарантии для педагогов, которые сами захотят работать очно.

К сожалению, у меня нет доступа к коллективам учителей и я не могу собрать все мнения, но из той информации, которая у меня есть, я вижу следующий выход.

1. Приоритет - жизнь педагога, а значит мы спрашиваем у них - кто хочет работать очно, а кто не хочет.
2. Исходя из желания педагогов создаем коллективы под дистант и под очку.
3. В классах, где будет очка, вешаем камеры, чтобы максимально приблизить дистанционное обучение к учебному процессу.
4. Обеспечиваем процесс программным комплексом и "железом". Зум - это не инструмент дистанционного обучения, а имитация его.
5. Педагогам, которые решат работать очно, вводим дополнительные соцгарантии.

Здесь могут быть проблемы, если в каком-то классе не будет педагога, который будет готов учить очно, но тогда класс распределяют по другим или даже с учетом соседних школ, переводя педагогов или учеников.

Все ,что я написал - гипотезы, которые надо проверять на моделях, с учетом дополнительной информации или на практике в пилотном проекте, после чего следует корректировка и изменения под дополнительные вводные, а не: там петицию создали, сделайте что-нибудь... И времени у власти, чтобы проверить все возможные гипотезы, было достаточно, но, к сожалению, курская власть следует поговорке: пока гром не грянет...

Согласны - репост, нет - жду конструктивного мнения в комментариях или в личку. Вместе сможем донести до власти свою позицию.