Найти тему
Маркетинг 2.0

Кому полезны маркетплэйсы? Спойлер: всем!

Фото Shutterstock
Фото Shutterstock

Кто больше всех выиграл от пандемии коронавируса? Правильно, электронная коммерция! Увидев, насколько выросло количество клиентов маркетплэйсов в прошлом году, я против своей воли начал с большим доверием относиться к информации о рукотворности вируса. Ладно, это шутка. Почти.

Цифры такие.

За шесть месяцев 2020-го года количество новых пользователей в маркетплэйсах выросло на 10 млн. человек.

10 миллионов, которые раньше ничего не покупали в Интернете, установили себе приложения и начали делать покупки. Это привело к тому, что в прошлом году рынок интернет-торговли в России вырос на 44%! Данные приводит агентство Data Insight.

Аудитории крупных онлайн-ритейлеров сравнялись не только с аудиториями крупных информационных ресурсов Рунета, но даже с такими гигантами, как, например, YouTube. Ежемесячная аудитория последнего, по данным Similarweb, в России составляет 90 миллионов пользователей. А у Wildberries – 139 млн, у Aliexpress – 113 млн. Теперь это новые медиа с колоссальным трафиком.

Что со всем этим делать?

Если вы владелец интернет-магазина, то тут без вариантов – необходимо присутствовать. Игнорируя эти площадки, вы теряете целый пласт аудитории, которая в процессе поиска товаров вообще не использует другие каналы. Доля таких пользователей постоянно растёт. В Америке, например, каждая вторая покупка совершается на Amazon. В Китае Alibaba занимает половину рынка электронной торговли. У нас крупных игроков больше, но тренд точно такой же. Люди хотят сэкономить время на поиски нужного товара и идут напрямую в привычные им магазины.

Если вы не владелец интернет-магазина, то я тоже рекомендовал бы вам протестировать медийные возможности онлайн-ритейлеров при построении своего маркетинга. Самый очевидный вариант, который пришёл в голову, – продавать подарочные сертификаты на свои услуги. Подойдёт образовательным проектам, спа-салонам, косметологам. Менее очевидный – выставлять на маркетплэйсах товары не массового спроса. Допустим, новостройки. Поступление лидов не гарантирую, но повысить информированность целевой аудитории вы точно сможете.

Заглядывайте время от времени на сайты и в приложения Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries. Там регулярно появляются новые фичи, которые могут быть полезны, если не для продажи, то для продвижения бренда. К примеру, для контент-маркетинга отлично подойдут не только соцсети, Яндекс.Дзен, но и «Журнал Яндекс.Маркета». Пока все остальные бьются за охваты в Instagram, можно пойти по пути меньшего сопротивления и собрать такую же аудиторию с меньшими трудозатратами.

Оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые кейсы! Актуальную информацию о сфере интернет-маркетинга вы также найдёте на сайте нашего digital-агентства Smartword.