В связи с повышенным интересом к отдыху на свежем воздухе и способам дистанцироваться от общества, потребительский спрос на новые лодки резко вырос в США в 2020 году. Рост продаж наметился по всем категориям яхт и средств для морских развлечений.
Национальная ассоциация производителей морского #оборудования (NMMA), представляющая североамериканских производителей прогулочных лодок, двигателей и морских аксессуаров, сообщает, что показатели продаж в розничных подразделениях, например, новых моторных катеров в США увеличились в прошлом году примерно на 12% по сравнению с 2019 годом. В 2020 году было продано более 310 000 новых моторных катеров - таких уровней морская индустрия прогулочных катеров не видела со времен Великой рецессии в 2008 году.
«2020 год был необычным годом для продаж новых моторных лодок, поскольку все больше американцев предпочитали уходить на воду, чтобы избежать стресса, связанного с пандемией, и просто наслаждаться природой», - говорит Франк Хугельмайер, президент NMMA. «Впервые за более чем десятилетие мы увидели увеличение числа покупателей, впервые покупающих лодки, и это помогло стимулировать рост продаж универсальных небольших лодок - менее 26 футов (7,9 м), - которые часто ходят по местным водным путям и обеспечивают разнообразные возможности катания и отдыха на лодках, предоставляя самый разный опыт - от рыбалки до водных видов спорта».
Выделяются следующие (новые) категории #моторных лодок, которые показали рекордные розничные продажи в 2020 году:
- Продажи гидроциклов, включая Jet Ski, Sea Doo и WaveRunner, по оценкам, увеличиваются на 8% до 82 000 единиц в 2020 году; с доступными ценами начального уровня, #гидроциклы часто считаются “первым шагом” к владению своей лодкой.
- Продажи лодок для вейкбординга, популярных для вейксёрфинге, катания на водных лыжах и #вейкборде, и привлекательных для начинающих и активных яхтсменов, по оценкам, растут на 20% до 13 000 единиц в 2020 г.
- Ожидается, что продажи пресноводных рыболовных судов и понтонных лодок, которые часто выбирают из-за их универсальности и базовых цен, и на которые приходится до 50% новых моторных лодок, проданных в 2020 году; их продажи растут на 12% до 143 000 единиц.
Ожидается, что в 2021 году продажи лодок будут оставаться на историческом уровне, поскольку производители продолжают заполнять свои портфели заказов с 2020 года. Связанные с пандемией ограничения цепочки поставок вынужденно ограничили производство и поставку моторных лодок в течение нескольких месяцев в 2020 году, которые, как ожидается, перестанут влиять на весь процесс производства и поставки, и тогда уровни производства новых судов восстановятся на нормальные показатели в этом году. Кроме того, меры социального дистанцирования, вероятно, сохранятся и в последние месяцы 2021 года, что будет только стимулировать дополнительный интерес к безопасному отдыху на свежем воздухе, включая катание и отдых на лодках.
«Мы ожидаем, что интерес потребителей к морскому стилю времяпровождения останется высоким до конца 2021 года, когда миллионы американцев откроют для себя пользу и радость для психического благополучия и здоровья, которые связаны с пребыванием на улице и на воде», - отметил Хугельмейер.
Прогулочные катера в США в цифрах
Дополнительные статистические данные о размере, составе и демографии отрасли (Источник: NMMA):
- Розничные продажи новых моторных #катеров в США увеличились в 2020 году на 12 процентов по сравнению с 2019 годом, превзойдя “предпандемические” ожидания роста на два процента.
- Годовые продажи лодок, морского оборудования и услуг в США в 2020 году оцениваются в 47 миллиардов долларов, что на 9% больше, чем в 2019 году.
- С розничной ценой новой алюминиевой лодки (включая прицеп, двигатель и другие аксессуары), составляющей в среднем 36000 долларов, и нового личного гидроцикла в среднем 13000 долларов, есть возможность для привлечения большего числа участников, поскольку семьи ищут надежные способы дистанцироваться и выходить на воду недалеко от дома.
- “Лодочники” представляют все слои общества, с финансовой и географической точки зрения. По оценкам, 100 миллионов американцев пользуются лодками для катания и отдыха каждый год.
Шестьдесят один процент яхтсменов имеет годовой доход семьи не более 75 000 долларов. Источник - Береговая охрана США. - Девяносто пять процентов лодок на воде в США имеют размер менее 26 футов (7,9 м) - т.е. это лодки, которые можно перевозить на автомобиле к местным водным путям.
- Девяносто пять процентов лодок, проданных в США, сделаны в Америке.
- Индустрия прогулочного катания на лодках поддерживает 691 149 рабочих мест в США (511 117 прямых рабочих мест и 180 032 косвенных рабочих места) и 35 277 американских предприятий.
- Отдых на природе составляет 2,1% ВВП США, производя 788 миллиардов долларов реального валового продукта и поддерживая 5,2 миллиона рабочих мест. Источник - Бюро экономического анализа США (BEA).
- Катание на лодках и рыбалка являются крупнейшими видами отдыха на свежем воздухе в США, общая добавленная стоимость которых в текущих долларах составляет 23,6 миллиарда долларов. Источник - BEA.
- Отдых на природе составляет 3,3% занятости в США. Для сравнения, больницы составляют 3,3%, образовательные услуги 2,4%, недвижимость 1,5% и сельское хозяйство 0,9% занятости в США. Источник - BEA.
------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia