- Тикер: FDX
- Цена на 23.12.2020 г.: $253.7
- Доступность для неквалифицированных инвесторов: да, на СПб
- Дивиденды: да, доходность 1%
FedEx является крупнейшим в мире оператором по предоставлению почтовых, курьерских и других логистических услуг по всему миру. Сейчас FedEx работает на территории 220 стран.
- Капитализация $66,85 млрд
- Годовая выручка $74,7 млрд
- Годовая прибыль $2,452 млрд.
FedEx получила огромную выгоду от стремительного роста объемов электронной торговли с начала пандемии: за 2-й квартал 21 финансового года, закончившийся 30 ноября 2020 года, выручка компании увеличилась на 19% год-к-году, до $20,6 млрд, а чистая прибыль на акцию выросла на 114% и составила $4,55.
Операционная маржинальность бизнеса выросла со скромных 3,2% до 7,1%, а акционерный капитал подрос на 10%, до $21 млрд.
FedEx не предоставляет прогноза доходов на 2021 финансовый год. Но финансовый директор объявил, что компания ожидает роста операционных показателей за счет ускорения электронной коммерции.
До COVID менеджмент прогнозировал, что грузооборот внутреннего рынка США достигнет 100 млн посылок в день к 2026 календарному году. Теперь компания прогнозирует, что рынок посылок в США достигнет этой отметки к 2023 календарному году, опережая прогноз на три года.
У FedEx есть капитал, чтобы пережить любой спад в экономике и при этом продолжать развиваться и поглощать локальных операторов в различных странах: на балансе компании более $8 млрд наличными и более $11 млрд дебиторской задолженности.
В последнем квартале компания сгенерировала свободный денежный поток в размере $1,2 млрд долларов по сравнению с (минус) -$340 млн годом ранее. Это подчеркивает структурный сдвиг в доходах FedEx за счет активного роста электронной коммерции.
Правда, компания платит совсем небольшие дивиденды в размере $0,65 в квартал, что дает нам 1% форвардной годовой дивдоходности.
На выплату дивидендов компания тратит $171 млн в квартал. Годом ранее, когда FedEx генерировал отрицательный денежный поток наверное низкие дивиденды были оправданной мерой.
Если же тренд на е-commerce и дальше позволит компании генерировать сопоставимый денежный поток, вполне возможно что дивиденды будут значительно увеличены. Ведь фактически, 171 млн долларов дивидендов в квартал, в данный момент составляет всего лишь 14% от свободного денежного потока.
Я думаю, что перспективы роста дивидендов есть. Вопрос только — насколько будут оправданы ожидания инвесторов? Ведь даже если менеджмент утроит (3х) дивиденды, подняв коэффициент выплаты до 42% от FCF, то даже в этом случае дивдоходность составит средние по рынку 3%.
Но честно говоря, ожидать такое радикальное увеличение дивидендов я бы не стала, поскольку это не в американском корпоративном менталитете.
Более вероятным сценарием может быть объявление buyback, поскольку с него не нужно платить налог, в отличие от дивидендов.
Дорогие подписчики, не воспринимайте мой обзор как призыв к какому-либо действию, поскольку мои рассуждения о возможном росте дивидендов или объявления buyback носят вероятностный характер.
В данный момент акции компании торгуются исходя из оценки в 14 форвардных (т.е. ожидаемых в следующие 12 месяцев) годовых прибылей (РЕ 14х).
На первый взгляд, оценка этого низкомаржинального транспортного бизнеса не кажется низкой. Есть масса других компаний с примерно аналогичной оценкой, но с более высокомаржинальным (а стало быть устойчивым) бизнесом и более высокой дивидендной доходностью. Например компания Merck, которую мы недавно разбирали в распаковке (ЛИНК), хоть и с другого сектора экономики, но все же кажется более интересной.
К тому же, нужно учитывать риски:
● Главный игрок электронной торговли в США — компания Amazon — активно подминает под себя рынок.
● При этом, Amazon не пользуется услугами FedEx и расторг с ней контракт еще в 2019 году, поскольку Amazon создала собственную, конкурирующую логистическую компанию.
● То есть, Амазон не просто доставляет свои грузы своими силами, а активно развивает логистику, в том числе и для обработки сторонних заказов по доставке.
В начале 2020 года Amazon временно прекратила доставку сторонних грузов. Но компания это сделала, потому что ей нужны были ресурсы для обработки резко возросших заказов от ее собственных клиентов.
Я хочу сказать, что растущий объем электронной коммерции был выгоден и Amazon и FedEx. Но не путайте один фантастический год с перемирием между ними. FedEx-у придется конкурировать с Amazon, и сможет ли компания выйти победителем в этой борьбе, — очень большой вопрос.
Краткосрочно, в пределах 2021 года, — я вижу перспективу роста доходов и возможно даже дивидендов FedEx. Но на мой взгляд, эти факторы уже заложены в оценку и в данный момент компания кажется справедливо оцененной.