Найти тему
Максим Rebuser

FLEETWOOD MAC: MR. WONDERFUL (1968)

Album Rating = 2

1) Stop Messin' Round 2) I've Lost My Baby 3) Rollin' Man 4) Dust My Broom 5) Love That Burns 6) Doctor Brown 7) Need Your Love Tonight 8) If You Be My Baby 9) Evenin' Boogie 10) Lazy Poker Blues 11) Coming Home 12) Trying So Hard To Forget.

Кто не понял, - обложка отображает их слегка обалдевшего ударника Мика Флитвуда, пребывающего, очевидно, в прекрасном расположении духа. А ведь от нас на самом деле скрыли нижнюю часть обложки, объясняющую тайну выражения лица м-ра Флитвуда и где на самом деле изображено вот это:

-2

Склеиваем обе части и получаем:

-3

Как видите, сложно не очуметь от такого. Подозреваю также, что Мик был использован там в качестве эффективного отпугивателя ворон, то бишь пугала.

Ну, наверно надо рассказать немного и о музыке. Хотя рассказ о ней мог бы получится короче, чем об этой обложке. Ведь по сравнению с этим альбомом даже их дебют может показаться довольно разноплановым и изобретательным. Действительно, здешняя музыка придает новый смысл слову «примитивность». Что сразу бросается тут в уши, так это крайне топорное и просто безобразное продюсирование. На всем своем протяжении альбом как будто покрыт какой-то невидимой пленкой, весьма ощутимо глушащей звук. А весь инструментал имеет некую тенденцию как бы сливаться в один большой ком, где явно недостаточно разграничено звучание каждого из инструментов. Вдобавок ко всему этому складывается впечатление, что именно т-щ Зеленый, а не Мик Флитвуд является здесь главным неадекватом. Вокал повсеместно звучит тут с каким-то глупым и совершенно ненужным надрывом, делая и без того неинтересные песни просто отталкивающими.

Поэтому тем более трудно выделить тут хоть что-то мало-мальски примечательное. Rollin' Man, пожалуй, может чуточку так блеснуть условно забавным «качающимся» ритмом (хотя конечно же очень примитивным) и заводными гитарными соло. I've Lost My Baby за исключением жуткой вокальной подачи в принципе немного возрождает медитативную приглушенную атмосферу среднего медленного блюза дебюта, что не так уж и плохо. А Evenin' Boogie хороша хотя бы тем, что там нет этого глупого надрывного вокала Пита. Хотя заводить вечерком подобное буги все равно не советую. Считать ли чем-то крутым внедрение жалких сакс-партий в If You Be My ? В обычных обстоятельствах я бы конечно не обратил на это внимание, но для сего альбома это наверно выглядит очень креативно. Позорище, т-щ Зелёный. И оставьте, пжста, наконец в покое дядьку Р. Джонсона! Ведь тут мы снова имеем кавер его блюза (см. №4). Который естественно запилен в общей раздолбайской наплевательской манере игры всего альбома. Трэки которого в общем и целом звучат просто преступно одинаково. Например, не будь паузы между Doctor Brown и Need Your Love Tonight вы вряд ли поймете, где кончается первая и начинается вторая песня из этой связки: и там и там абсолютно идентичные быстрые повторяющиеся трафаретные блюзовые гитарные проигрыши, а также почти ничем не отличающиеся друг от друга мелодии.

Вещи же вроде Love That Burns и особенно заключительного трэка вообще являются просто откровенной дискредитацией и издевательством над блюзом как таковым. Впечатление такое, что все это «пелось» Петей в состоянии глубочайшего похмелья на утро после бурной ночи. Там он в отчаянии пытается выдавить из себя хоть какие-то звуки под почти сходящее на нет..хм… «инструментальное сопровождение».