О методах разбора и теорию можно прочесть по ссылке.
АНАЛИЗ ТЕМЫ
1 акт. Тема (выражает Чарли): «При разводе родителей ребенок будет счастлив только с отцом». Контртема (выражает Николь): «При разводе родителей ребенок будет счастлив только с матерью».
2.1 акт. Тематический вопрос: «С кем ребенок будет счастлив при разводе родителей?»
2.2 акт. Столкновение темы и контртемы.
3 акт. Ответ: «Ребенок будет счастлив с ними обоими, если они начнут слышать друг друга и договорятся без суда».
СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ
Открывающая сцена и Установка:
Главная героиня Николь – жизнерадостная (внутренне: Жизнь в маске), позитивная, защитница животных (приём спасите котика), вежливая, порядочная, но неряха, не следит за порядком в доме.
Николь замужем за Чарли, у них есть общий сын. Николь оставила карьеру киноактрисы ради мужа Чарли и переехала в Нью Йорк, играть в театре.
Чарли – театральный режиссёр. Он чистоплотный, экономный, сентиментальный, самостоятельный (внутренне: Жизнь в маске).
Катализатор:
Супруги Николь и Чарли готовятся к разводу.
Размышление:
Николь переезжает к матери в Лос-Анжелес (план А). Внутренне (Николь): проблеск возможности жить по-настоящему. По теме: «При разводе родителей ребенок будет счастлив только с матерью».
НИКОЛЬ (матери): Я жила по правилам Чарли, не хочу жить по твоим.
Узнаём, что Чарли одержим контролем. Николь теперь снимается в сериале, строит карьеру киноактрисы. Все важные факты узнаем через закадровую речь.
Переход ко второму акту:
Николь приходит к адвокату по разводам Норе. Николь сомневается, что ей нужно разводиться с Чарли (внутренней конфликт).
НИКОЛЬ. Идеальных нет, ни людей, ни отношений.
Николь рассказывает о причине развода, что жила жизнью Чарли. Ей пришло предложение сняться в пилоте. А Чарли смеялся над этим.
Внутренне: У Николь была конфлюэнция. Конфлюэнция (слияние) – это механизм прерывания контакта, при котором стирается граница между «Я» и «не-Я», между человеком и окружающей средой / другими людьми. «Я» как будто растворяется, а вместе с ним – и личные желания, чувства, переживания, потребности[1].
Николь нанимает Нору для ведения дела о разводе и о том, с кем будет сын (план В).
Внутренне (Николь): Герой движется к своей истиной сути, но не отказывается от ложной идентичности (все еще в маске).
По теме: «С кем ребенок будет счастлив при разводе родителей?»
2 акт.
По теме: идёт столкновение темы и контртемы.
Мама Николь просит отложить развод и давит на дочь.
Чарли просит Николь обойтись без помощи адвокатов.
Чарли получает от Николь документы о разводе.
Чарли приходит к лучшему адвокату по разводам Джиму Роту (План А). Внутренне (Чарли): проблеск возможности жить по-настоящему.
Адвокат предлагает Чарли уехать с сыном в Нью-Йорк и судиться там, хочет собрать компромат на Николь. Но Чарли проходит через внутренний конфликт и отказывается от этих идей.
Поворотная точка – mid point
Адвокат Нора сообщает Чарли, что ему необходимо рассмотреть документы по разводу (прошел 30-дневный срок), иначе сын будет только с Николь.
Плохие парни наступают:
Чарли приезжает к Николь, просит решить все мирно. Николь обходит адвокатов для консультации, чтобы эти адвокаты не имели права работать на Чарли. Чарли нанимает адвоката Берта Спица (план В).
Внутренне (Чарли): Герой движется к своей истиной сути, но не отказывается от ложной идентичности.
Проходит двусторонняя встреча адвокатов Чарли и Николь. Адвокат Чарли предлагает ему пойти на мировую и оставить сына жить в Лос-Анджелесе. Внутренний конфликт Чарли: Чарли отказывается, увольняет Спица, и нанимает Джима Рота.
Судебное заседание по разводу. По лицам Николь и Чарли видно неприятие происходящего.
Все потеряно.
Николь и Чарли ругаются. Все их деньги уходят на адвокатов. У Чарли сорвалась постановка из-за развода. Пытаются опять договориться, выговариваются, плачут, извиняются. Внутренне: начинает вылупляться истинное Я.
Душа во мраке:
К Чарли и его сыну в дом приходит эксперт с проверкой семейных отношений. Чарли при эксперте случайно сильно режет руку (приём «дуновение смерти»).
Финал:
Узнаём со слов адвоката Норы, что Чарли отозвал претензии на переезд сына в Нью-Йорк. Внутренне (Чарли): истинное «Я» героя «вылупилось.
Теперь у Николь и Чарли практически равная опека, но немного в пользу Николь.
Кульминация. Николь и Чарли подписывают документы о разводе.
Развязка:
Николь получает премию Эмми за режиссуру. Чарли работает в институте, ставит студенческие пьесы. Николь и Чарли спокойно договариваются, кто и когда будет с сыном.
По теме: синтез темы и контртемы - «Ребенок будет счастлив с ними обоими, если они начнут слышать друг друга и договорятся без суда».
Внутренне (Чарли, Николь): путь закончен, герой нашел свою судьбу.
ХАРАКТЕРЫ ГЕРОЕВ
Желание Николь – хочет построить карьеру киноактрисы, получить единоличную опеку над сыном.
Желание Чарли – жить и работать в Нью-Йорке, получить единоличную опеку над сыном.
Цель Николь – сниматься в кино, судиться с Чарли.
Цель Чарли – работать в Нью-йоркском театре, судиться с Николь.
Потребность героев – услышать друг друга, и осознать, что ребенок будет счастлив, если они договорятся без суда.
Изъян героев – эгоистичность.
Итог: Герои желание исполнили отчасти, но потребность удовлетворили.
Фишка.Подобно хору в древнегреческих драмах, труппа режиссера Чарли рассказывает о прошедших событиях в форме сплетен.
[1] «Психология в кино», Татьяна Салахиева-Талал, 2019.
Искренне надеюсь, что материал оказался полезен. Если у Вас есть желание поддержать проект, есть несколько способов это сделать: поставить лайк; сделать репост; подписаться на группу Вконтакте, на телеграм-канал; оказать материальную помощь: ЮМани - https://yoomoney.ru/to/41001582854577